ВОШ Школьный этап ответы и задания для 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов олимпиады по русскому языку. Олимпиада проходит во всех школах Москвы с 29 сентября по 1 октября 2021 г.
• Посмотреть ВОШ на другие регионы и предметы: Смотреть
задания и ответы: 4 кл. | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
Смотреть Онлайн 4 класс Смотреть Онлайн 5 класс Смотреть Онлайн 6 класс Смотреть Онлайн 7 класс Смотреть Онлайн 8 класс Смотреть Онлайн 9 класс Смотреть Онлайн 10 класс Смотреть Онлайн 11 класс
Интересные задания:
1. Латинская приставка ди- (дис-, диф-) этимологически присутствует в словах, обозначающих:
1) отвлекающий манёвр противника во время военного сражения
2) часть прибыли, получаемой держателями акций
3) военное подразделение
4) неблагоприятное созвучие
5) несоразмерность долей или частей
2–4. Рассмотрите следующие слова: молчаливый, крикливость, осопливеть, неряшливо. В одном из данных слов в современном языке не представлена морфема Х, имеющаяся во всех остальных словах.
Важное замечание. В этом задании речь идёт не только о типе морфемы Х (суффикс, приставка и проч.), но и о единообразии формы и значения этой морфемы Х.
2) В каком слове не представлена морфема Х? Напишите в ответе это слово.
3) Напишите название типа морфемы Х (корень, окончание, постфикс и т. д.).
4) В поле ответа напишите морфему Х. (Пример записи: гав).
5. В Russian Learner Corpora (RLC, учебный корпус) собраны тексты, написанные изучающими русский язык. В этом корпусе (собрании текстов) ошибки определённым образом размечены (то есть помечены специальным «ярлычком»). Морфологические ошибки, например, бывают таких типов:
• infl – использование неверного окончания;
• num – употребление слова в неверной или нетипичной числовой форме;
• gender – изменение родовой принадлежности слова;
• altern – ошибка в чередовании основы (например, **кормю вместо кормлю).
Допустим, что в RLC необходимо внести еще одну фразу, где есть слово с ошибкой:
Мораль в том что надо заботиться о бабушки если вы хотите чтобы кто-то приедет на погребление плакить.
Определите, как должна быть размечена выделенная форма.
Выберите правильный(-ые) вариант(-ы) ответа:
1) infl
2) num
3) gender
4) altern
6. Как известно, на стыке предлога и существительного могут происходить различные фонетические изменения. Даны предложно-падежные сочетания. Определите, какой согласный звук произносится на месте последней буквы предлога: без долга, без картофеля, из зипуна, из сена, без шапки, без жалобы.
Выберите ряд, содержащий правильный ответ:
1) бе[з] долга, бе[з] картофеля, и[з’] зипуна, и[с’] сена, бе[ш] шапки, бе[ж] жалобы
2) бе[з] долга, бе[с] картофеля, и[з] зипуна, и[с] сена, бе[ш] шапки, бе[ж] жалобы
3) бе[з] долга, бе[с] картофеля, и[з’] зипуна, и[с’] сена, бе[ш] шапки, бе[ж] жалобы
4) бе[з] долга, бе[с] картофеля, и[з’] зипуна, и[с’] сена, бе[c] шапки, бе[ж] жалобы
7. Укажите верное значение этой приставки. Выберите все возможные варианты ответа.
1) разделение
2) присутствие
3) отсутствие
4) совместное действие
8. Запишите в поле ответа современное соответствие слову рамо из предложения (2). Ответ запишите в начальной форме.
9. Ниже даны предложения, в которых поставлены не все знаки препинания.
10. Укажите предложения, в которых есть обращение.
11. Укажите предложение, которое допускает два разных решения.
1) Покажите пожалуйста фотографию всем знакомым.
2) Ты с басом Мишенька садись против альта. (И.А. Крылов)
3) Тайну твою девушка я не выдам.
4) Как хорошо ты о море ночное… (Ф.И. Тютчев)
5) А вглядишься получше красавица рот, глаза, ослепительный лоб. (Д.С. Самойлов)
6) Щепотки волосков лиса не пожалей, остался б хвост у ней. (И.А. Крылов)
7) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня черноокую девицу, черногривого коня. (М.Ю. Лермонтов)
8) Москва как много в этом звуке для сердца русского слилось. (А.С. Пушкин)
9) Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (А.С. Пушкин)
10) Стихи мои свидетели живые за мир пролитых слёз родитесь вы в минуты роковые душевных гроз… (Н.А. Некрасов)
11) Она бабушка мне сразу поверила.
10. Выпишите из текста слово, исторически родственное существительному со значением «ручное оружие в виде изогнутой упругой дуги, концы которой стянуты тетивой». (Выпишите слово в той форме, в которой оно встречается в тексте.)
11. Латинская приставка де- (дез-) этимологически присутствует в следующих словах, обозначающих:
1) процесс уничтожения насекомых (обычно вредных) – 11 букв
2) обеззараживание – 11 букв
3) высылку – 10 букв
4) нехватку (обычно так говорят о ресурсах) – 7 букв
5) недостаток, брак, повреждение – 6 букв
Определите слова 1–5 и запишите их в поля ответов в начальной форме.
12. Сформулируйте значение этой приставки, выбрав правильный(-ые) вариант(-ы) ответа:
1) удаление
2) отсутствие
3) уничтожение
4) наличие
5) приспособление
6) вариативность
Вам будет интересно:
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по астрономии 2021-2022 ответы и задания