Вашему вниманию тренировочный (пробный) вариант для проведения итогового собеседование ОГЭ. Основной этап итогового собеседования пройдёт 09 февраля 2022 года. Итоговое собеседование является допуском к ОГЭ.
Официальные задания итогового (устного) собеседования: Приобрести
Скачать работу: Скачать
Решать онлайн на сайте:
Схема задания:
Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст о музыковеде Андреé Алексéевиче Борисякé (1885–
1962), который в детстве первым открыл новую звезду в созвездии Персея.
Февральским вечером 1901 года гимназист Андрей Борисяк возвращался домой вместе с товарищем. Андрей был любителем астрономии, регулярно проводил наблюдения, выписывал «Русский астрономический календарь». Неудивительно, что он и в этот раз посмотрел на небо. Его внимание привлекла яркая звезда в созвездии Персея, которая не обозначена ни на одной звёздной карте. Андрей понял, что это новая звезда. Друзья со всех ног помчались на телеграф. Андрей отправил телеграмму в Петербург профессору Сергею Павловичу Глазенáпу. Между тем звезда разгоралась, достигла бле ска нулевой величины (как Вéга, Капéлла, Аркту́р). О её появлении сообщили многие астрономы. Но Борисяк был первым (это установили по отметке телеграфа), и честь открытия новой Персея принадлежит ему. 22 марта 1901 г. профессор Глазенап доложил об открытии на заседании Русского астрономического общества. Вскоре Андрей Борисяк был избран действительным членом этого общества, а позже членом Французского астрономического общества. Император Николай II подарил гимназисту телескоп. О новой Персея можно прочесть во многих книгах по астрономии. Как сложилась дальнейшая судьба открывателя? Андрей Алексеевич Борисяк стал выдающимся музыковедом и музыкальным педагогом, преподавал свыше 45 лет в Харькове и Москве.
Пересказ текста.
прочитанный Вами текст об Андрее Алексеевиче Борисяке, включив в пересказ слова знаменитого французского микробиолога Луи́ Пастéра: «Случай помогает лишь умам, подготовленным к открытиям путём усидчивых занятий и упорных трудов».
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Часть 2
Выберите одну из предложенных тем беседы.
ТЕМА 1. Школьный стадион (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Мои обязанности в семье (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Важно ли уметь говорить «нет»? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задания. У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
ТЕМА 1. Школьный стадион
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
• стадион;
• чем занимаются ребята;
• их настроение;
• спортивное оборудование.
ТЕМА 2. Мои обязанности в семье
Не забудьте рассказать:
• какие поручения по ведению хозяйства дают Вам родители;
• сколько времени занимает выполнение этих поручений;
• какие современные технологии Вы используете для выполнения своих обязанностей;
• кто контролирует, как Вы выполняете домашние обязанности.
ТЕМА 3. Важно ли уметь говорить «нет»?
Не забудьте ответить на вопросы:
• Часто ли Вы обсуждаете с одноклассниками или друзьями просмотренные фильмы, модные новинки, технические новшества?
• Зависит ли Ваше мнение по тому или иному вопросу от мнения одноклассников или друзей?
• В каких ситуациях надо уметь говорить «нет»?
• Может ли такой отказ обидеть человека?
Вам будет интересно:
ОГЭ 2022. Итоговое (устное) собеседование. КИМ, Тренировочный вариант №10 (задания и ответы)