Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2021 год по русскому языку.
В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.
Скачать тренировочный вариант ОГЭ: Скачать
Решать работу: Онлайн
Интересные задания
2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Косатка представляет семейство дельфинов и считается хищным млекопитающим, которое населяет практически всю акваторию Мирового океана. (2)По отношению к человеку косатки в основном проявляют дружелюбие и не представляют большой угрозы. (3)Однако для многих морских обитателей, в том числе для тюленей, морских львов, головоногих моллюсков, рыб, косатки представляют серьезную опасность, поскольку составляют основу рациона косаток. (4)Косаток легко отличить от других морских обитателей по контрастному черно- белому окрасу туловища, а также по спинному плавнику в виде серпа. (5)До наших дней удалось сохраниться только одному виду косаток, хотя, по мнению ученых, таких вида было как минимум два до наступления периода плиоцена.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Грамматическая основа второй части предложения (1) – которое населяет.
2) Предложение (2) простое, осложнено однородными сказуемыми.
3) Предложение (3) сложное, состоит из трёх грамматических основ.
4) Предложение (4) сложносочинённое.
5) Грамматическая основа одной из частей предложения (5) – виду косаток удалось.
3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. Этот осколок оказался почти безопасный (1) безымянный (2) неизвестно чей. Он прилетел неведомо откуда в тревожную московскую ночь (3) пробив крышу дома. Тогда еще были у Вовки и мать (4) и отец. А потом Вовка остался один (5) безымянный (6) как тот осколок (7) что он таскал в кармане. И так же (8) как тот осколок (9) занесла Вовку война в детдом.
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «морская жизнь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управления. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) БОЛЕЗНЕННЫЙ – в корне проверяемая гласная.
2) КОРМИЛИЦА – в имени существительном женского рода пишется суффикс -ИЦ.
3) НЕПОНЯТНО – НЕ пишется слитно, так как слово без неё не употребляется.
4) ПОСЛАБЛЕНИЕ – на конце приставки пишется -С, так как корень слова начинается с глухого звука.
5) (нет) ТУЧ – на конце имён существительных женского рода 3-го склонения после шипящих не пишется Ь.
Вам будет интересно:
ОГЭ по русскому языку 9 класс 2021. Официальные два варианта основного государственного экзамена