МЦКО по русскому языку для 10-х классов участвующих в проекте «Новый педагогический класс в московской школе» демоверсия задания и ответы

МЦКО по русскому языку для 10-х классов участвующих в проекте «Новый педагогический класс в московской школе» демоверсия задания и ответыДиагностическая работа проводится 20 апреля 2021 г. с целью определения уровня освоения обучающимися 10-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы курса русского языка в рамках проекта «Новый педагогический класс в московской школе».

1. Структура и содержание диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 22 заданий: 12 заданий с выбором одного верного ответа, 9 заданий с кратким ответом, 1 задания с развёрнутым ответом; при этом два задания направлены на диагностику функциональной грамотности обучающихся.

2. Время выполнения работы
На выполнение диагностической работы отводится 90 минут, включая два пятиминутных перерыва для гимнастики глаз (на рабочем месте) через каждые 30 минут работы.

3. Условия проведения диагностической работы
Диагностическая работа проводится в форме компьютерного тестирования. Проведение диагностической работы предусматривает строгое соблюдение порядка организации и процедуры независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF

Решать работу МЦКО онлайн на сайте:

Некоторые задания из данной работы:

2. Объясните смысл авторского названия текста. В объяснении приведите два примера, подтверждающие Ваши рассуждения: один – из прочитанного текста, второй – на основе собственных знаний о языке. Объём ответа – не менее 40 слов.

3. Определите место пропущенной части текста: «Различные положения языка и губ, так или иначе стесняющие или осложняющие течение воздуха через полость рта, формируют звуки. Чуть больше или меньше растягиваются губы – и рождается другой звук».
1) между Г и Д
2) между В и Г
3) между Е и Ж
4) между А и Б
5) между Д и Е

4. Какой (-ие) источник (-и) следует использовать для определения значения слова ЛЕКСИКА?
1) Словарь лингвистических терминов
2) Толковый словарь В.И. Даля
3) Орфографический словарь
4) Словарь иностранных слов
5) Этимологический словарь

5. Слово МИКРОСКОП можно объяснить обращением к значению входящих в него грецизмов (микр – «малый» и скоп – «смотреть, видеть»): смотреть на маленькое, видеть малое. Опираясь на значение греческих корней γράφω – «пишу» и λόγος – «учение», объясните слово ГРАФОЛОГИЯ

6. Вставьте пропущенные буквы в абзаце В. Выпишите буквы в порядке использования в словах.

7. Найдите в тексте ОДНО предложение с фразеологическим оборотом. Скопируйте это предложение и перенесите его в поле ответа.

8. Прочитайте отрывок из стихотворения В. Шефнера.
Много слов на земле. Есть дневные слова – В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова – словно раны, слова – словно суд,–
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить…
Какой абзац текста Б.В. Казанского можно проиллюстрировать этими словами?
1) А 2) Б 3) В 4) Г 5) Д 6) Е 7) Ж

9. Из пословиц народов мира выберите одну, значение которой наиболее близко русской пословице «В многословии много пустословия».
1) У злого сердца – злой язык. (немецк.)
2) Обдуманное слово дороже жемчуга. (каракалп.)
3) Бойся не ружья, а злого языка. (абхаз.)
4) Говорить много – дело подмастерья, а мало – мастера. (груз.)

Вам будет интересно:

МЦКО по математике для 10-х классов «ИТ-класс в московской школе» демоверсия задания и ответы

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *