Проверочная работа МЦКО проводится 1 февраля 2022 года с целью определения уровня усвоения обучающимися четвёртых классов предметного содержания курса литературного чтения.
Купить официальные варианты МЦКО 2021-2022 учебного года: Купить
1. Структура и содержание диагностической работы
Варианты проверочной работы одинаковы по структуре и сложности. Предлагаемые в вариантах тексты сходны тематически и по объёму (небольшие отличия в количестве слов не влияют на общее выполнение
работы). Проверочная работа включает поэтический текст и 3 задания по содержанию текста: 2 задания с выбором одного верного ответа и 1 задание с кратким ответом; художественный прозаический текст (для самостоятельного прочтения каждым обучающимся) и 11 заданий по содержанию текста: 4 задания с выбором одного верного ответа и 7 заданий с кратким ответом. В проверочную работу включены задания (8, 10, 14) для проверки функциональной грамотности обучающихся.
2. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
3. Условия проведения диагностической работы
При проведении проверочной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы обучающиеся записывают в бланке тестирования.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Смотреть работу МЦКО онлайн на сайте:
Некоторые задания из данной работы:
1. Что поэт называет «утром года»? Укажи верный ответ.
1) рассвет
2) солнце
3) весну
4) лето
2. Что подразумевает поэт, когда использует слово сохнут в описании полей и лугов? Укажи все верные ответы.
1) луговые травы засыхают без дождя
2) земля подсыхает от талой воды
3) отцветают полевые травы
4) полевые цветы вянут на солнце
5) земля прогревается под лучами солнца
3. В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми. В какой стихотворной строке содержится олицетворение?
Укажи верный ответ.
1) Ещё прозрачные леса Как будто пухом зеленеют.
2) Синея, блещут небеса.
3) Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года;
4) Долины сохнут и пестреют;
4. Прочитай предложения и определи последовательность событий и эпизодов в соответствии с содержанием текста.
1) Новый белый костюм был изгрызен на тонкие лоскутки, из которых были сделаны маленькие гнёздышки, где оказались припрятаны уже подгнившие от долгого хранения орешки, виноградины и яблочные огрызки.
2) Когда-то дома у натуралиста жила пегая ворона, которая внезапно решила, что он ей очень дорог.
3) Потом в его доме поселилась летяга, и поначалу он и его жена были очарованы своим новым питомцем.
4) Она садилась ему на голову, впиваясь когтями в кожу, и ласково долбила клювом ему по черепу, заботливо копаясь в его волосах.
5) Содержать диких животных дома – дело хлопотное, утомительное и чревато огорчениями.
6) Зверушка носилась по шкафу, возилась, кувыркалась и собирала разложенные для неё виноград, орехи и яблоки. Запиши в ответе соответствующую последовательность цифр.
5. Какие выражения использует автор, чтобы описать свои впечатления от общения с животными? Укажи все верные ответы.
1) настоящее чудачество
2) чревато огорчениями
3) были очарованы
4) смешные создания
5) увлечённо наблюдали
6) замечательное зрелище
7. На основе содержания текста подбери к слову мучить («я получил ответ на вопрос, который вот уже несколько дней сильно мучил меня») близкие по значению слова (синонимы).
Укажи все верные ответы.
1) тревожить
2) губить
3) издеваться
4) беспокоить
5) обижать
Вам будет интересно:
МЦКО по математике 4 класс. Диагностика на февраль 2022 демоверсия (задания и ответы)