Диагностическая работа МЦКО проводится 12.05.2022 с целью определения уровня подготовки обучающихся 10-х классов к сдаче ЕГЭ.
Купить официальные варианты МЦКО 2021-2022 учебного года: Купить
1. Структура и содержание диагностической работы
Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по истории России, изученный к моменту проведения диагностики. Каждый вариант работы состоит из 17 заданий: 13 заданий с кратким ответом, 3 заданий с выбором ответа, 1 задания с развёрнутым ответом. Задания с развёрнутым ответом имеют обобщённый характер. В диагностическую работу включены два задания для проверки функциональной грамотности обучающихся
2. Время выполнения работы
На выполнение диагностической работы отводится 60 минут, в которые включён перерыв для гимнастики глаз (на рабочем месте) через 30 минут работы.
3. Условия проведения диагностической работы
Работа проводится в форме компьютерного тестирования. При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Смотреть работу МЦКО онлайн на сайте:
Сложные задания:
1. Установите соответствие между историческими событиями (явлениями) и годами, когда они происходили: для каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
СОБЫТИЯ (ЯВЛЕНИЯ) ГОДЫ
1) 1572 г.
2) 1679 г.
3) 1809 г.
4) 1898 г.
5) 1922 г.
6) 1928 г.
A) Молодинская битва
Б) введение подворного налогообложения
В) вхождение Великого княжества Финляндского в состав Российской империи
Г) образование СССР
2. Расположите события всеобщей и отечественной истории, обозначенные буквами, в хронологической последовательности.
А. битва на реке Шелони
Б. Аугсбургский религиозный мир
В. учреждение Ассигнационного банка в России
Запишите в ответ буквы в нужной последовательности, не разделяя их запятыми или пробелами.
3. Установите соответствие между историческими процессами (явлениями) и фактами, относящимися к ним: для каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ) ФАКТЫ
1) захват русскими дружинами хазарских городов Саркела и Таматархи
2) присоединение Верхнеокских земель (Вяземских, Одоевских и Воротынских)
3) основание Вольного дворянского экономического общества
4) учреждение Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии
5) начало чеканки серебряного рубля, эквивалентного 100 медным копейкам
6) денежная реформа Г.Я. Сокольникова
A) борьба Древнерусского государства с кочевыми народами
Б) формирование единого Российского государства
В) внутренняя политика Николая I
Г) проведение Новой экономической политики (нэп)
6. Прочитайте предложение (определение понятия), в котором пропущено слово. Запишите слово, пропущенное в предложении. Категория государственных крестьян, проживавших в землях Поволжья и Сибири и уплачивавших в государственную казну царской России налог в натуральной форме (пушниной и продукцией животноводства), – это _____ люди
8. Установите соответствие между произведениями культуры и их краткими характеристиками: для каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) произведение создано анонимным автором в XV в.
2) авторство произведения приписывается протопопу Сильвестру
3) автор произведения входил в абрамцевский художественный кружок
4) сюжет произведения основан на событиях бунта стрельцов в Москве
5) произведение создано в XVII в.
6) сюжет произведения связан с событиями первой российской революции 1905–1907 гг.
A) опера «Хованщина»
Б) живописное полотно «Демон сидящий»
В) «Повесть об Азовском взятии и осадном сидении»
Г) фильм «Броненосец «Потёмкин»»
9. Какая река, по берегам которой формировались поселения казаков, была в конце XVI в. пограничной рекой Российского государства?
1) Волга
2) Днепр
3) Кума
4) Урал (Яик)
10. Какой народ, вошедший в состав Российского государства в XVI в., обитал по берегам рек Камы и Уфы?
1) вогулы
2) самоядь
3) башкиры
4) коми-зыряне
12. Какие утверждения, содержание которых относится к объектам, отображённым на карте-схеме Российского государства XVI в., являются верными?
1) К крупным торговым городам и ярмарочным центрам относились Воронеж, Нижний Новгород, Вологда.
2) Цифрой 4 на карте обозначен Соловецкий монастырь.
3) Малые ногаи, которые в середине XVI в. испросили подданство русского царя, обитали в Заволжье.
4) Территории Урала и Западной Сибири входили в экономический район охоты, рыболовства и пушного промысла.
5) Города Тамань, Керчь и Хаджибей находились на территории Османской империи.
Вам будет интересно:
МЦКО по биологии 10 класс (УМК-Пономарева). Диагностика на май 2022 демоверсия (задания и ответы)