Работа предназначена для проведения итоговой аттестации. Работа включает в себя задания, ответы и критерии проверки. Итоговая контрольная работа состоит из двух вариантов.
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку обучающихся 8 классов общеобразовательных учреждений с целью итогового контроля (итоговой промежуточной аттестации). В экзаменационной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса русского языка 8 класса:
1. Морфология.
2. Орфография.
3. Синтаксис.
4. Пунктуация.
Скачать работу: Скачать
Интересные задания:
1.Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос «Что имел в виду автор, говоря о «настоящей музыке»? 1) Это музыка, которая звучит сейчас с экранов телевизоров и из радиоприемников. 2) Музыкальные произведения, представляющие собой лучшие образцы. 3) Музыкальное произведение признанного композитора. 4) Музыка, подобная звукам, существующим в природе.
2.Почему автор не приемлет некоторые направления современной музыки, называя их «Оглушающей вакханалией»?
1) Современная музыка очень громкая и плохо влияет на слух.
2) Эта музыка делает человека подобным ревущему зверю.
3) Подобная музыка мешает человеческому общению.
4) Эта музыка написана по западным образцам.
3. Замените слово ВЗМЫВАЕТ из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
4. Из предложений 12-13 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
5.Среди предложений 6-9 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется значением «очень».
6. Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание Н и НН определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется буква Н».
7.Среди предложений 4-8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
8.Среди предложений 7-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
9.Из предложения 12 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.
10.Выпишите грамматическую основу предложения 8.
11. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Люди плачут,(1) слушая музыку,(2) плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным,(3) казалось бы,(4) умолкнувшим, (5) навсегда утраченным, (6) плачут,(7) жалея себя и то чистое, (8) дивное создание в себе, (9) что было задумано природой, (10) но в борьбе за существование человеком и погублено.
12. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
13. Среди предложений 1-4 найдите односоставное определенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.