Выработка орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах

Выработка орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классахФормирование орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Сформировать грамотное письмо уч-ся – задача не из легких. Довольно часто школьники хорошо усваивают теорию, но страдают от неумения грамотно писать. Главное в словарно-орфографической работе — выработка орфографической зоркости.

Скачать работу : скачать

Смотреть работу онлайн:

Орфографическая грамотность – это составляющая часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания.
Орфография и ребенок младшего школьного возраста, его интерес к изучению русского языка. Орфография и качественные результаты обучения правилам правописания. Как «соединить» науку о законах русской орфографии с детьми от шести до десяти так, чтобы это «соединение» было оптимальным не только для науки, но и для ребенка?
Вопросы, вопросы, вопросы. Они мучают уже не одно поколение ученых, учителей, учеников и, конечно, родителей. Актуальны ли эти вопросы для сегодняшней школы? Или, наконец-то, все проблемы решены? Увы, утвердительного ответа не услышишь ни от тех, кто учит, ни от тех, кто учится.
С преподаванием русского языка в школе сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны, появились новые программы и учебники, большое количество дидактических материалов, призванных, повысить грамотность учеников, способствовать развитию интереса к изучению родного языка, с другой, как показывает практика, уровень грамотности наших учеников либо остается по-прежнему невысоким, либо – катастрофически снижается.
Об этом задумалась и я, выпуская очередной класс в среднее звено. Почему учащиеся знают правило, приводят примеры, а начинают писать — ошибки. Это всегда очень обидно, досадно, порой опускаются руки. Что же делать? В чем причина? Как научить писать без ошибок? Ведь начальная школа-это основа знаний учащихся, и от нас зависит успех грамотности старшего звена.
Очень часто, когда у ученика, плохо написавшего диктант, спрашиваешь, как пишется слово, в котором он допустил ошибку, он отвечает, что знает это правило, и это знает, и это… Да, он знает правила, он их заучил, но, когда пишет, он не видит случаев, когда их нужно применить.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *