ВПР 2025. Эти задания с текстом помогут вам подготовиться к всероссийской проверочной работе, которая пройдет с 11 апреля по 16 мая 2025 года. На выполнение проверочной работы по химии отводится два урока (не более 45 минут каждый). Работа состоит из двух частей и включает в себя 5 заданий 1 части и 4 задания 2 части.
Готовые тренировочные работы ВПР по всем предметам |
1. Предметом изучения химии являются вещества.
1.1. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображён объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.
1.2. Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на остальных рисунках? Приведите по ОДНОМУ примеру.
Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу.
2. Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией.
2.1. Укажите, в ходе какого из приведённых ниже процессов протекает химическая реакция.
1. Нарезание лимона ломтиками.
2. Скисание яблочно-виноградного сока с течением времени.
3. Получение апельсинового сока в соковыжималке.
Напишите номер выбранного процесса:
2.2. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции:
3. В таблице приведены названия и химические формулы некоторых газообразных веществ.
№ Название вещества Формула Молярная масса, г/моль
1 Аммиак NH3
2 Метан СН4
3 Бромоводород HBr
3.1. Используя предложенные Вам справочные материалы, вычислите молярные массы каждого из газов и запишите полученные данные в таблицу.
3.2. Каким из приведённых в таблице газов следует наполнить шарик с практически невесомой оболочкой, чтобы он оказался тяжелее воздуха и не смог взлететь? (Средняя молярная масса воздуха равна 29 г/моль.) Укажите номер вещества.
4. Даны два химических элемента: А и Б. Известно, что в атоме элемента А содержится 17 электронов, а в атоме элемента Б – на 3 электрона больше.
4.1. Используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, определите химические элементы А и Б.
4.2. Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен каждый элемент.
4.3. Установите, металлом или неметаллом являются простые вещества, образованные этими химическими элементами.
4.4. Составьте формулы высших оксидов, которые образуют элементы А и Б. Ответы запишите в таблицу.
5. Восьмиклассник Егор съел в составе порции новогоднего салата 60 г майонеза.
5.1. Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какую массу жиров получил при этом организм юноши. Ответ подтвердите расчётом. Содержание некоторых компонентов в майонезе «Провансаль»
5.2. Какую долю суточной физиологической нормы (90 г) составляет потреблённое Егором количество жиров? Ответ подтвердите расчётом.
6. Имеется следующий перечень химических веществ: алюминий, кислород, оксид алюминия, хлорид кальция, фосфат натрия, фосфат кальция, хлорид натрия. Используя этот перечень, выполните задания 6.1–6.5.
6.1. Напишите химические формулы каждого из указанных веществ.
Алюминий – _____. Кислород – ________. Оксид алюминия – ________________________.
Хлорид кальция – ____________________. Фосфат натрия – __________________________.
Фосфат кальция – ____________________. Хлорид натрия – __________________________.
6.2. Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию: «Лёгкий серебристо-белый металл с высокой тепло- и электропроводностью»?
6.3. Из данного перечня выберите ЛЮБОЕ СЛОЖНОЕ вещество, СОДЕРЖАЩЕЕ атомы щелочного металла. Запишите химическую формулу этого вещества и укажите, к какому классу неорганических соединений оно относится. Вещество –__________________________. Класс соединений – _______________________.
6.4. Из приведённого перечня веществ выберите ЛЮБОЕ соединение, состоящее из атомов ТРЁХ элементов. Вычислите массовую долю кислорода в этом соединении.
Вещество – __________________________.
6.5. Вычислите, сколько атомов содержится в 2,5 моль алюминия.
Вам будет интересно:
Доступ ко всем работам ВПР на нашем сайте (задания и ответы)