ВОШ Региональный этап ответы и задания для 9, 10, 11 классов олимпиады по Экологии региональный этап 2020-2021 всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ). Олимпиада проходит во всех школах регионах России 03 и 04 февраля 2021
• задания и ответы 9 класс
• задания и ответы 10 класс
• задания и ответы 11 класс
Смотреть ОНЛАЙН 9 класс
Смотреть ОНЛАЙН 10 класс
Смотреть ОНЛАЙН 11 класс
Интересные задания
1)Почему по вопросам изменения климата активно выступают не только климатологи, но и политики?
2)В чем основные причины возникновения вспышек заболеваний у животных в природных популяциях (эпизоотий)?
3)Укажите три основных направления исследований влияния факторов окружающей среды на здоровье человека (экологической эпидемиологии)
4)При популяционных исследованиях млекопитающих обычно используют показатель «успех размножения». Он рассчитывается как отношение числа потомков к числу размножающихся самок. Почему при этом используется лишь численность размножающихся самок?
5)Укажите три основных фактора, способствующих расширению ареала вида.
6)Почему для сохранения определенного вида эффективной мерой является сохранение местообитания при поддержании сложившейся естественной структуры сообщества?
7)Процесс эвтрофикации сопровождается ростом биологической продуктивности, экологической емкости местообитания. Что при этом происходит с биологическим разнообразием? В чем заключается возможная опасность этого процесса как для существования отдельных видов, так и для экосистемы в целом? Почему велика опасность неблагоприятных последствий процесса эвтрофикации вследствие антропогенного воздействия?
8)Почему реакция природных популяций и экосистем на антропогенное воздействие нередко связана с катастрофическими последствиями?
9)Укажите два основных фактора, которые обеспечивают устойчивость функционирования сообщества при изменении условий. Могут ли эти факторы в определенной степени компенсировать друг друга?
10)Могут ли длительно существовать сообщества с низким видовым разнообразием? Укажите два основных условия.
11)Изменение климата с выраженной тенденцией повышения температуры имеет место повсеместно, но рост продолжительности вегетационного периода у широко распространенных видов растений нередко оказывается более ярко выраженным на севере. Укажите две основные возможные причины такого эффекта.
12)Укажите три основные тенденции трансформации лесных экосистем Центральной Сибири по причине повышения температуры.
13)Укажите два основных фактора возможного влияния вулканической деятельности на климатическую систему и ответьте на вопрос о принципиальной возможности нейтрального эффекта извержения вулкана для климатической системы.
14)Перед экономистами стоит непростая задача оценки стоимости природного богатства, включая природные ресурсы и экосистемные услуги. Укажите главную причину, по которой это трудно сделать.
15)Почему экономический рост обычно приводит к обострению экологических проблем?
16)В рамках реализации национального проекта «Экология» отмечена необходимость поддержки «зеленых» проектов. В чем особенность этих проектов?
17)В рамках программ «Зеленый офис» рекомендуются меры по экономии электроэнергии. Как эти меры могут способствовать сохранению биологического разнообразия на планете?
18)При популяционных исследованиях млекопитающих обычно используют показатель «успех размножения». Он рассчитывается как отношение числа потомков к числу размножающихся самок. Почему при этом используется лишь численность размножающихся самок?
19)Процесс эвтрофикации сопровождается ростом биологической продуктивности, экологической емкости местообитания. Что при этом происходит с биологическим разнообразием? В чем заключается возможная опасность этого процесса как для существования отдельных видов, так и для экосистемы в целом? Почему велика опасность неблагоприятных последствий процесса эвтрофикации вследствие антропогенного воздействия?