ОГЭ 2023. В демонстрационных вариантах представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы.
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Работа содержит 25 заданий и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом; часть 2 – 6 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут.
Участникам экзамена разрешается использовать: линейку, не содержащую справочной информации; выдаваемые вместе с КИМ справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования.
— Демоверсия: Скачать
— Спецификация: Скачать
— Кодификатор: Скачать
Смотреть демо вариант онлайн:
Интересные задания
2. Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобилось купить, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом?
3. Найдите площадь, которую занимает жилой дом. Ответ дайте в квадратных метрах.
4. Найдите расстояние от жилого дома до гаража (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах
10. На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками
14. Вика решила начать делать зарядку каждое утро. В первый день она сделала 30 приседаний, а в каждый следующий день она делала на одно и то же количество приседаний больше, чем в предыдущий день. За 15 дней она сделала всего 975 приседаний. Сколько приседаний сделала Вика на пятый день?
15. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине C равен 123°. Найдите величину угла ВАС. Ответ дайте в градусах.
16. Найдите длину хорды окружности радиусом 13, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5.
19. Какие из следующих утверждений верны?
1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.
2) Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.
3) В любом параллелограмме есть два равных угла.
В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
21. Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость течения реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки равна 6 км/ч?
Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2023 года по математике
№ |
Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ |
Уровень сложности задания |
Макс. балл за выполнение задания |
Часть 1 |
|||
1 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Б |
1 |
2 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Б |
1 |
3 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Б |
1 |
4 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Б |
1 |
5 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Б |
1 |
6 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования |
Б |
1 |
7 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования |
Б |
1 |
8 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений |
Б |
1 |
9 |
Уметь решать уравнения, неравенства и их системы |
Б |
1 |
10 |
Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Б |
1 |
11 |
Уметь строить и читать графики функций |
Б |
1 |
12 |
Осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами |
Б |
1 |
13 |
Уметь решать уравнения, неравенства и их системы |
Б |
1 |
14 |
Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Б |
1 |
15 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
Б |
1 |
`16 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
Б |
1 |
17 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
Б |
1 |
18 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
Б |
1 |
19 |
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения |
Б |
1 |
Часть 2 |
|||
20 |
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы |
П |
2 |
21 |
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели |
П |
2 |
22 |
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели |
В |
2 |
23 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
П |
2 |
24 |
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения |
П |
2 |
25 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
В |
2 |
Всего заданий – 25; из них по типу заданий: заданий с кратким ответом – 19; заданий с развёрнутым ответом – 6; по уровню сложности: Б – 19; П – 4; В – 2. Максимальный первичный балл за работу – 31. Общее время выполнения работы – 3 часа 55 минут. |
Вам будет интересно:
Официальная демоверсия ОГЭ 2023 по итоговому (устному) собеседованию от ФИПИ (задания и ответы)