Олимпиада сириус по русскому языку 9, 10 классы ответы и задания для пригласительного этапа 29 апреля 2020

Олимпиада сириус по русскому языку 9, 10 классы ответы и задания для пригласительного этапа 29 апреля 2020 Ответы и задания для 9, 10 классов олимпиады по русскому языку пригласительный школьный этап всероссийской школьной олимпиады (ВОШ), официальная дата проведения олимпиады в режиме онлайн: 29.04.2020 (29 апреля 2020 год).

Ссылка для скачивания всех ответов (на все задания) для 3-10 классов: скачать

Ответы и задания 9 класс пригласительный этап по русскому языку 2020-2021:

№ 1. Определите верные утверждения, которые следуют из «прочтения» схемы. Знаками < > обозначены фонемы.

— В позиции конца слова звонкие и глухие фонемы не различаются. (верно)
В позиции перед гласными звонкие и глухие фонемы и звуки   различаются. (верно)
— В позиции перед звонкими и глухими согласными звонкие и глухие согласные звуки различаются.
— Гласные звуки ничем не отличаются от фонем.

№ 2. Сколько предикативных частей в предложении: Не беда, что жизнь ушла, не беда, что навсегда. Ответ: 4

№ 3. В 1783 году Д.И. Фонвизин опубликовал своё произведение под названием «Опыт Российского сословника». В сословнике есть такая статья:
1)_____________значит во всякое время, при всяких случаях, во всяком положении.
2)______________ значит без остановки, без прерывания. Не тот писатель хорош, кто пишет
2)___________, но тот, кто пишет 1)________ хорошо.
Какие два «сослова» пропущены в тексте, если известно, что
1) в — — — — — (всего 6 букв), а
2) н- — — — — — — — — — (всего 11 букв)?
Ответ: 1)всегда 2)непрестанно

№4. Выпишите из ряда глаголов глаголы I спряжения: возить, постичь, сидеть, висеть, возить, шуметь, прожить. Ответ: Постичь, прожить

№5. Четыре слова в списке образованы одним и тем же способом, а одно слово — другим. Укажите это слово.
— Выход, синь, задира, переписать, проезд.
— выход
— синь
— задира
— переписать (верно)
— проезд

Ответы и задания 10 класс пригласительный этап по русскому языку 2020-2021:

№1. Для объяснения какого языкового явления использована эта иллюстрация в одной из книг известного лингвиста М.В. Панова?

— проверка согласных в приставках
— проверка безударных гласных в слове
— объяснение понятия «фонема» (верно)
— объяснение фонетических изменений в составе слова (верно)

№ 2. В 1783 году Д.И. Фонвизин опубликовал своё произведение под названием «Опыт Российского сословника». В сословнике есть такая статья.
1) ________ есть добродетель, влекущая нас отдавать каждому справедливость. 2)
____________, кажется, определено награждать и наказывать сходственно с законом. Судья не властен внимать 1)______________ своей, а повинен следовать 2)
___________, то есть закону. 2) ___________ есть главное достоинство судьи; но
1) ____________ должна быть главная добродетель государя; ибо он своею
1)_________ властен умягчать излишнюю строгость 2) _____________ _.
Какие два «сослова» пропущены в тексте, если известно, что
1) п ———— (всего 7 букв), а
2) п —————- (всего 10 букв)?
В тексте возможно употребление слова не в начальной форме. В ответе надо писать слово в начальной форме. Ответ: 1)правота; 2)правосудие

№ 3. В каждом из этих отрывков пропущены одни и те же 3 слова, относящиеся к служебным частям речи.
1. Каждое утро у него начиналось с того, что он открывал газету «Правда» и прочитывал её <…>.
2. Мои дети при обучении дома интересуются школьными предметами только
<…>, только чтобы сдать задание.
3. Мы боимся позволить себе фантазировать. <…>, и ни шагу в сторону. Вот наша главная ошибка.
4. В метеопрогнозах обычно даётся интервал дневной температуры (<…>).
5. Мои родители тут всю блокаду отбыли <…>.
6. Это же отлаженный механизм, на сцене всё сделано <…>, с иголочки, уровень очень высокий.
7. Подготовительная работа – подводная часть огромного айсберга, и она не измеряется временем. Я не работаю <…>. Нет у меня такого: пришла на каток в девять часов утра и ушла в девять часов вечера.
Программа действий: определите пропущенные слова, разбейте эти предложения на ДВЕ РАВНЫЕ группы в зависимости от общего значения слов, которые вами вставлены. Определите «лишнее» предложение и напишите его номер. Ответ: Пропущенные слова: от и до
Группы: 156 (значение – от начала и до конца) 347 (значение – интервал)
Лишнее предложение 4

№ 14. Ниже вам предстоит восстановить историю одного лингвистического понятия, фигурировавшего в различных лингвистических трудах. Знание содержания упомянутых в задании работ для решения не требуется. В ранних русских грамматических трудах, например в «Российской грамматике» М.В. Ломоносова, понятие (1) ещё не осознавалось как особая синтаксическая единица, но активно описывалось. С развитием лингвистической мысли понятие (2) как логического и психологического суждения сделалось главным предметом синтаксиса. Понятие (1) стало ненужным и отсутствовало в главных грамматических трудах середины XIX в., например в «Из записок о русской грамматике» А.А. Потебни.
В работах же Ф.Ф. Фортунатова (1), наоборот, стало главной единицей синтаксиса. Выдающийся лингвист делил (1) на законченные и незаконченные. Законченные (1) известны нам сейчас как (2).
Напишите понятия (1) и (2) в отдельные поля для ответов. Ответ: 1) словосочетание; 2) предложение

№ 15. Выпишите из предложений частицу (частицы).
– Твоя цель – собрать все яблоки и перейти в следующий уровень. На, попробуй. Эта клавиша – налево, эта – направо, эта – подпрыгнуть. Ответ: на.

Ссылка для скачивания всех ответов (на все задания) для 3-10 классов: скачать


* ВОШ (официальные материалы)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *