Вашему вниманию тренировочный (пробный) вариант для проведения итогового собеседование ОГЭ. Основной этап итогового собеседования пройдёт 09 февраля 2022 года. Итоговое собеседование является допуском к ОГЭ.
Официальные задания итогового (устного) собеседования: Приобрести
Скачать работу: Скачать
Решать онлайн на сайте:
Схема задания:
Чтение текста.
Борис Степанович Житков родился в семье учителя математики. После переезда семьи в Одессу он поступил в гимназию, где учился вместе с Корнеем Чуковским. По настоянию родителей Житков подал документы в Новороссийский университет, где изучал химию и математику. Однако в 1905 году за помощь восставшим на броненосце «Потёмкин» матросам его исключили из университета.
Молодого Житкова увлекала романтика научных экспедиций, путешествий. Он отправился в кругосветное плавание. На корабль Житков поступил в качестве юнги. Вскоре его назначили кочегаром, а закончил он путешествие на должности помощника капитана. Во время плавания он посетил Японию, Китай и Индию. Позже Житков начал серьёзно заниматься литературным творчеством. Он трудился над дневниками, писал статьи, стихи, коротенькие детские рассказы, пытался написать энциклопедию для детей. Рассказы — любимый жанр Бориса Степановича, он их создал более 200. В период с 1924 по 1937 год были изданы сборники «Рассказы о животных» и «Что я видел». В основе всех рассказов — жизненный опыт, полученный писателем во время кругосветного путешествия. Входящие в эти сборники истории и сейчас изучают в начальной школе.
Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Бориса Степановича
Житкова: «Если я начну писать про то, чего не знаю, — это вот будут подлинные враки». Подумайте, где лучше использовать слова Б.С. Житкова в пересказе. Вы можете приме- нить любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Часть 2
Выберите одну из предложенных тем беседы.
ТЕМА 1. Экскурсия в военный музей (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Как я удивил(-а) родственников (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Трудно ли быть лидером в классе? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задания.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
ТЕМА 1. Экскурсия в военный музей
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
• место действия;
• особенность музейной экспозиции;
• одежду изображённых на фотографии;
• чем заняты изображённые на фотографии.
ТЕМА 2. Как я удивил(-а) родственников
Расскажите о своей первой спортивной победе.
• где и когда произошло событие, которое вызвало удивление родственников;
• что Вы такого сделали необычного;
• как Вы это сделали;
• как родственники выразили своё удивление.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
ТЕМА 3. Трудно ли быть лидером в классе?
Трудно ли быть лидером в классе?
Не забудьте ответить на вопросы:
• Кто обычно становится лидером в группе людей, связанных общими интересами?
• Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать лидером в Вашем классе?
• С чьим мнением считается лидер Вашего класса?
• Есть ли у него в классе «оппозиция», готовая занять его место?
Вам будет интересно:
ОГЭ 2022. Итоговое (устное) собеседование. КИМ, Тренировочный вариант №4 (задания и ответы)