ОГЭ по Русскому языку 9 класс 2021. Типовой тренировочный вариант №9 — №201102 (задания и ответы)

ОГЭ по Русскому языку 9 класс 2021. Типовой тренировочный вариант №9 - №201102 (задания и ответы)Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2021 год по русскому языку.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Скачать тренировочный вариант ОГЭ: Скачать

Решать работу: Онлайн

Интересные задания

2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) Собака – друг человека, а её шерсть – отличное средство для лечения многих болезней. (2)Ещё наши предки специально вычесывали собак, чтобы спрячь согревающее волокно, из которого потом вязали тёплые носки, пояса и шали. (3)Сейчас пояса из собачьей шерсти продают даже в некоторых аптеках. (4)Медициной уже доказано, что собачий волос оказывает обезболивающий, противовоспалительный и общеукрепляющий эффекты. (5)Он не просто согревает, а благотворно влияет на сердце и сосуды, а также нормализует давление. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Предложение (1) сложносочинённое.
2) Предложение (2) сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.
3) Грамматическая основа предложения (3) – пояса продают.
4) Предложение (4) сложноподчинённое с придаточным образа действия.
5) Предложение (5) сложносочинённое, состоит из двух грамматических основ.

3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.
Екатерина Ивановна (1) играла трудный пассаж (2) интересный именно своей трудностью (3) длинный и однообразный (4) и Старцев (5) слушая (6)
рисовал себе (7) как с высокой горы сыплются камни (8) и ему хотелось (9) чтобы они поскорее перестали сыпаться.

4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «дровяной склад», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРОМОКАШКА – в корне чередующаяся гласная, написание зависит от значения.
2) БРОШЕННЫЙ – в действительном причастии прошедшего времени пишутся две буквы Н.
3) НЕСКОЛЬКО – приставка определяется ударением в слове.
4) НЕ ОБДУМЫВАЯ – частица НЕ с глаголом пишется раздельно.
5) ПОЛ-ЛИМОНА – ПОЛ- пишется через дефис, потому что слово начинается с буквы Л.

6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Кэт очень боялась всех собак, кроме Урса.
2) Девочка расчесала шерсть пса и дала ему витамины для глаз.
3) С помощью мальчишек Кэт сделала дыру в провочной ограде, чтобы подойти к Урсу.
4) Кэт начала разговаривать с Урсом, и он успокоился, перестал рычать и прыгать на проволоку.
5) Злой Урс жил у дровяного склада.

7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Но он чувствовал в голосе длинноногой девчонки то, чего ему недоставало.
2) Урс отрывисто залаял и бросился на проволоку, которая прогнулась и зазвенела.
3) Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов.
4) Злобный пёс стал поджидать Кэт у колючей проволоки.
5) И он не разорвал её на части, а тёрся кудлатой мордой о её ногу.

8. Лексический анализ.
Среди предложений 46-48 найдите фразеологизм со значнием «рядом, очень близко». Запишите этот фразеологизм

Вам будет интересно:

ОГЭ по Русскому языку 9 класс 2021. Типовой тренировочные два варианта (задания и ответы)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *