Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся 6-х классов читательской грамотности.
1. Структура и содержание диагностической работы
Диагностическая работа направлена на проверку универсальных учебных действий (УУД) по работе с информацией и чтению, являющихся составной частью метапредметных (познавательных) умений и важнейшим направлением функциональной грамотности. Для проведения диагностики используются варианты, которые построены по единому плану. Каждый вариант включает в себя четыре текста культурологического содержания, связанных тематически, и группы заданий к ним.
В каждом варианте используются задания различного типа:
· 8 заданий с выбором единственного верного ответа из четырёх предложенных;
· 8 заданий с кратким ответом (задания на множественный выбор, установление последовательности, соответствие элементов двух множеств и задания, ответом на которые является слово или число);
· 6 заданий с развёрнутым ответом, при выполнении которых требуется самостоятельно написать ответ.
2. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 60 минут: 20 + 20 + 20 c двумя перерывами длительностью 5 минут каждый.
3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение технологии независимой диагностики. Работа проводится в форме компьютерного тестирования. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Решать работу МЦКО онлайн на сайте:
Некоторые задания из данной работы:
1. Что означает словосочетание «глухой лес»?
1) В лесу не слышно зверей и птиц.
2) Лес является труднопроходимым.
3) Так говорят о сосновом бору.
4) Лес простирается на тысячи километров.
2. Какие природные условия способствовали развитию торговли вятичей? Выберите два условия.
1) Реки являлись удобными путями сообщения.
2) Развитие различных ремёсел.
3) Наличие лесов, богатых флорой и фауной.
4) Трудный быт вятичей.
5) Разведение крупного рогатого скота.
3. Что являлось для вятичей предметом экспорта*?
*Экспорт — понятие в международной торговле, означающее продажу товаров или услуг в другие страны.
1) бобровый мех
2) стеклянные изделия
3) шёлковые ткани
4) картины живописцев
4. Какие средства защиты от врагов использовали вятичи? Назовите одно природное и одно искусственно созданное человеком средство защиты.
5. На рисунках в тексте даны изображения женщины и мужчины племени вятичей, живших в X в. О развитии каких ремёсел у вятичей можно говорить на основании рисунков? Назовите два ремесла.
6. Почему Ярило почитался у древних славян как бог Плодородия?
1) Согласно славянской мифологии, Ярило являлся главным богом.
2) Ярило покровительствовал кузнечному делу, т. е. изготовлению плугов.
3) Согласно славянской мифологии, Ярило защищал домашний скот от диких животных.
4) Ярило научил славян возделывать землю и выращивать хлеб.
7. (Только для компьютерного варианта тестирования)
На основании информации из текста подберите и переместите изображения древнеславянских богов в таблицу в соответствии с их именами.
Вам будет интересно:
ВПР 2021. Официальная демоверсия (задания и ответы) 4, 5, 6, 7, 8, 11 классы
Кджккжжккд