Диагностическая работа проводится 1 апреля 2021 г. с целью определения уровня учебных достижений учащихся 8-х классов по усвоению предметного содержания курса русского языка и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения
1. Структура и содержание диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 22 заданий: 5 заданий с выбором одного верного ответа, 16 заданий с кратким ответом и 1 задания с развёрнутым ответом. Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по русскому языку, включённый в основные (массовые) учебно- методические комплекты по русскому языку в 8-х классах общеобразовательных учреждений. В диагностике используется материал, освоенный к моменту проведения проверочной работы, включая основополагающее содержание прошлых лет обучения..
2. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 65 минут, включая пятиминутный перерыв для гимнастики глаз (на рабочем месте).
3. Условия проведения диагностической работы
При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работа проводится в форме компьютерного тестирования с выполнением на бланке задания с развёрнутым ответом.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Решать работу МЦКО онлайн на сайте:
Некоторые задания из данной работы:
1. Укажите пример, в котором НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
1) ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ответ
2) ПОНИЗИТЬ в звании
3) ОПЛАТИТЬ за проезд
4) ИНФОРМАТИВНЫЙ доклад
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Выбрав тактику отступления,
1) Главнокомандующего Барклая-де-Толли ожидало недовольство солдат ходом событий.
2) Барклай-де-Толли хотел измотать войска противника перед генеральным сражением.
3) Барклаю-де-Толли, немцу по происхождению, не доверяли русские солдаты и офицеры, жаждавшие вступить в бой с французами.
4) Барклаем-де-Толли была предпринята попытка оттянуть время проведения генерального сражения.
3. Найдите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
т..раж
ор..сительный
бл..стеть
нак..сить
4. Укажите ряды, в которых во всех словах пропущена одна и та же буква.
1) роз..ск, до..грать
2) пр..дать (вид), пр..обладать
3) об..ёмный, сверх..яркий
4) пр..играть, приз..думаться
5) не..деланный, и..целить
6. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н. Во время строительства гостиницы «Россия» были проведе(1)ы
раскопки в Зарядье. При устройстве северного пандуса гостиницы строители нашли стари(2)ый кувшин с серебря(3)ыми слитками
XIV века.
7. Найдите слово, в котором написание пропущенной буквы зависит от спряжения. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
увид..вший
прогул..нный
стел..щий
понаде..вшись
8. Укажите предложения, в которых верно поставлено тире.
1) Доблесть предков – есть пример для их потомков.
2) Памятники на Бородинском поле – разнообразны по форме и использованным материалам.
3) Служить Отчизне – долг офицера.
4) Монументы на Бородинском поле – как память о воинах, отличившихся в сражении.
5) Борьба за батарею Раевского – один из ключевых эпизодов Бородинского сражения.
9. Расставьте все знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. На другой день (1) возвращаясь от обедни (2) Василиса Егоровна увидела Ивана Игнатьича (3) вытаскивавшего из пушки сор всякого рода (4) запиханный в неё ребятишками.
Вам будет интересно:
Официальные диагностические работы МЦКО (задания, ответы и решения)