Диагностическая работа МЦКО проводится 27 октября 2021 г. с целью актуализации подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по обществознанию, определения уровня подготовки по обществознанию и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Купить официальные варианты МЦКО 2021-2022 учебного года: Купить
1. Структура и содержание диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 20 заданий: 10 заданий с кратким ответом, 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных и 1 задания с развёрнутым ответом.
2. Время выполнения работы
На выполнение диагностической работы отводится 60 минут.
3. Условия проведения диагностической работы
При проведении диагностической работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Диагностическая работа проводится в форме бланкового тестирования, ответы обучающиеся записывают в бланк тестирования.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Смотреть работу МЦКО онлайн на сайте:
Некоторые задания из данной работы:
1. Понятие «общество» включает в себя
1) окружающий человека природный и социальный мир
2) человечество в целом, в прошлом, настоящем, будущем
3) весь материальный мир в многообразии его проявлений
4) совокупность взаимодействий человека и природы
2. Какие из суждений о глобальных проблемах современности верны? А. Современное общество столкнулось с рядом проблем, разрешение которых возможно только совместными усилиями всего человечества. Б. К экологическим проблемам современного человечества относятся: загрязнение вод Мирового океана и атмосферы вредными веществами, сокращение флоры и фауны в дикой природе вследствие деятельности человека.
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
3. Укажите три примера, иллюстрирующие воздействие природных факторов на развитие общества. Обведите их номера.
1) Правители Древнего Египта возводили величественные гробницы в виде пирамид.
2) Экспансия кочевых тюрко-монгольских племён против соседних народов была обусловлена недостаточностью пастбищ для скота.
3) В 1600 г. произошла битва при Сэкигараха, после которой победитель Иэясу Токугава осуществил объединение Японии под своей властью.
4) Жители Поморского Севера Руси занимались морским промыслом, добывали моржовую кость, ловили и заготавливали рыбу, открывали соляные варницы.
5) Основным видом промысловой деятельности восточных славян было бортничество, сбор мёда и воска диких пчёл в обширных лесах. Обведённые цифры запишите в ответ.
4. Студенты-первокурсники для выработки навыков командного взаимодействия моделируют полёт на Луну в космическом корабле и отрабатывают способы взаимодействия во внештатной ситуации на борту летательного аппарата. Между ними были распределены полномочия командира корабля, бортинженера, социолога, врача, микробиолога. Какой вид деятельности иллюстрирует данный пример?
1) политическую
2) хозяйственную
3) игровую
4) исследовательскую
6. Михаил не смог помочь своему другу-однокласснику Олегу подготовить творческое задание по обществознанию, поскольку должен был поехать на дачу к дедушке с бабушкой, чтобы помочь им с уборкой урожая картофеля. Олег обиделся на Мишу и решил с ним не разговаривать. Однако, когда Миша объяснил причину, мальчики помирились. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
1) проведение переговоров с объяснением своей позиции
2) согласие с требованием противоборствующей стороны
3) привлечение посредников для организации встречи сторон
4) отказ участников от общения, замораживание конфликта
8. С чем связано усиление ответственности учёных за результаты и последствия своих научных открытий?
1) Учёные активно используют цифровые технологии для проведения исследований.
2) Современная наука применяет различные методы познания, в том числе эксперимент.
3) Деятельность учёных направлена на исследование природы с целью постижения её основных принципов, раскрытие её тайн.
4) Учёные научились вмешиваться в эволюцию микроорганизмов, создавать опасные для человека вирусы.
9. Особенностью самопознания является
1) широкое применение экспериментов и практических опытов
2) постижение человеком самого себя, своих отличий от других людей
3) отсутствие контактов и взаимодействий с другими людьми
4) выдвижение научных гипотез и их обоснование
Вам будет интересно:
МЦКО по обществознанию 11 класс. Октябрь 2021 демоверсия (задания и ответы)