Методические рекомендации для учителя ФОП «Достижение метапредметных результатов в рамках изучения предметов математического блока»

Методические рекомендации для учителя ФОП Достижение метапредметных результатов в рамках изучения предметов математического блока Методические рекомендации для учителя ФОП . Изменения школьного математического образования, происходящие на основе модернизации основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО, Стандарт)

Скачать методические рекомендации: Скачать

Смотреть онлайн 

О системе оценки

Изменения школьного математического образования, происходящие на основе модернизации основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО, Стандарт), ориентированы «на создание условий для максимально полного обеспечения образовательных потребностей и интересов обучающихся в рамках единого образовательного пространства на территории Российской Федерации» [1, с. 4].

Это нашло отражение в федеральных рабочих программах основного общего образования учебного предмета «Математика» (ФРП ООО), в которых сформулированы планируемые результаты обучения в направлении личностного развития обучающихся, в предметном и метапредметном освоении учебных курсов на базовом и углублённом уровнях [7, 8]. В рамках метапредметных результатов обучения ставится задача формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) и междисциплинарных понятий. Решение этой задачи влияет на цели и содержание процесса обучения математике, которая «лежит в основе всех современных технологий и научных исследований, является необходимым компонентом экономики, построенной на знании», что отмечено в Концепции развития математического образования в Российской Федерации (Концепция) [12, с. 6]. Согласно Концепции, «изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин» [12, с.1]. В связи с этим одной из основных целей изучения учебного предмета «Математика» становится «развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления; формирование функциональной математической грамотности» [7; 8].

Поэтому организация процесса изучения математики должна быть ориентирована не только на освоение теоретического материала и формирование умений его применения при решении математических задач, но и на обеспечение активной учебно-познавательной деятельности обучающихся и на создание условий для формирования, развития и совершенствования метапредметных результатов обучения, в том числе и универсальных учебных действий.

Содержание методического пособия соответствует ФРП ООО по учебному предмету «Математика» на базовом и углубленном уровне изучения математических учебных курсов. Пособие содержит две главы, отражающие теоретическую и практическую составляющие формирования метапредметных результатов в рамках изучения предметов математического блока.

Вам будет интересно:

Федеральные рабочие программы ФОП ФРП на 2023-2024 учебный год

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *