Итоговая (контрольная) работа по русскому языку 11 класс в формате ЕГЭ 2020 от 25 мая (с ответами)

Итоговая (контрольная) работа по русскому языку 11 класс в формате ЕГЭ 2020 от 25 мая (с ответами)Работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит одно задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).


Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам в бланк ответов № 1. Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Скачать итоговую работу по русскому языку задания и ответы: скачать

Решай итоговую работу по русскому языку ЕГЭ 2020 онлайн:

Если нужен формат Word (doc) пишите в комментарии, отправим.

Некоторые задания с варианта:

Прочитайте текст и выполните задания 1—3.
(1)Историк не может писать без пристрастия, но он не имеет права на обман, на искажение и утаивание истины, ведь поиск и утверждение истины во все времена являлись главной целью науки. (2)Являясь социальной памятью человечества, копилкой его социального опыта, история передаёт его от одного поколения к другому, а осмысление этого опыта делает его достоянием современности. (3)Вопреки мнениям скептиков роль исторической науки в жизни общества возрастает, <…>
историки изучают прошлое не для того, чтобы уйти от настоящего: история служит современности, объясняя сегодняшний день и давая материал для прогнозирования будущего.

1.Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1)Роль исторической науки, целью которой является поиск и утверждение истины, в жизни общества возрастает, ведь история сохраняет и осмысляет социальный опыт человечества, делая его достоянием современности,
объясняя сегодняшний день и прогнозируя будущее. 2)Не имея права на обман, на искажение и утаивание истины, историк
стремится к накоплению социального опыта человечества, который передаётся от поколения к поколению и становится достоянием современности, ведь историки изучают прошлое не для того, чтобы уйти от настоящего. 3)Историки изучают прошлое не для того, чтобы уйти от настоящего, их задача заключается в поиске и утверждении истины, а также в накоплении социального опыта человечества, который становится достоянием современности. 4)Возрастание в жизни общества роли исторической науки, нацеленной на поиск и утверждение истины, объясняется её способностью объяснять
сегодняшний день и прогнозировать будущее, делая достоянием современности социальный опыт человечества путём его сохранения и осмысления. 5)Не имея права на обман, на искажение и утаивание истины, история передаёт социальный опыт человечества от одного поколения к другому, и нельзя согласиться с высказываниями скептиков о роли исторической науки в жизни общества.
Ответ:____________________

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
Ответ:____________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПЫТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОПЫТ, -а, м. 1)Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной
практики, полученное в результате их активного практического познания (спец.). Чувственный опыт. 2)Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. Жизненный опыт. Опыт исследовательской работы. Опыт строительства.
Поделиться своим опытом с кем-н. 3)Воспроизведение какого-н. явления экспериментальным путём, создание
чего-н. нового в определённых условиях с целью исследования, испытания. Удачный опыт. Химические опыты. Опыты селекционеров. 4)Попытка осуществить что-н., пробное осуществление чего-н. Первый опыт молодого писателя.
Ответ:____________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. агЕнт знАмение икОнопись мнения рАзнятся новорождЁнный нормировАть вИшневый (компот) облегчИть бОчковый (квас)
Ответ:____________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Морозная ночь УКРЫЛА землю снегом и посеребрила деревья искрящимся в свете фонарей инеем. Приз ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий завоевала семилетняя исполнительница народных песен. Высокое ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство победителя конкурса состояло не только в виртуозном владении техникой игры, но и в умении подчеркнуть движениями, мимикой и жестами все акценты в музыкальном материале. В царском окружении всегда норовили ЗАНИЗИТЬ стоимость принесённых мехов, искали невидимые изъяны. Компрессоры, выпускаемые для аквариума, рассчитаны на ДЛИТЕЛЬНЫЙ срок непрерывной эксплуатации и могут использоваться круглосуточно.
Ответ:____________________

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.
Доктор велел мне как можно больше свежего воздуха и рациона: на этом основании папа купил мне велосипед, а Николай Александрович взялся учить меня.
Ответ:____________________

7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЧЕТВЕРО саней нет БРЕЛОКОВ скоро ВЫЗДОРОВЕЕТ ТРОЕ братьев ЛЯГТЕ на кушетку поздравительные АДРЕСА две пары ДЖИНСОВ
Ответ:____________________

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда
пропущена безударная чередующуюся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) умиротв_рённый; подж_гатель; безотл_гательный; выст_лить (мхом); прокл_нать (врага);
2) сотв_рённый; расст_ливший; з_ревать; зан_мать (деньги); бракосоч_тание;
3) верот_рпимость; р_вноденствие; выр_вненный; оз_рничать; б_гровый;
4) р_вновеликий; приск_кал; просл_дить; усм_рить; сенок_силка;
5)зач_натель; см_ренный; г_ризонт; подж_гатель; проч_тать (книгу)
Ответ:____________________

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пре_грозовой; о_скочить; непо_суден; по_чистить; о_бил;
2) во_разить; мирово_зрение; бе_вкусный; бли_сидящий; и_желта-оранжевый;
3) за_нтересовать; пост_нфарктный; двух_гольчатый; фин_нспектор; вз_мать;
4) двух_ярусный; п_едестал; под_ячий; с_экономить; ад_ютант;
5) радиопр_ёмник; пр_грешение; непр..ступная (крепость); пр_вилигированный; пр_сытиться.
Ответ:____________________

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) похитительн_ца; мороз_ц; куч_вые (облака); маков_ца; кож_ца;
2) сирен_вый; сол_вой (раствор); каракул_вая (шапка); горноста_вый (мех); щавел_вый (пирог);
3) масл_це; скромн_ца; карас_к, карандаш_к; хиж_нка;
4)золоч_ный; луж_ный; корч_вка; меж_вка; туш_нка; беч_вка;
5)встрях_вать; фокусн_чать; соперн_чать; жадн_чать; скрытн_чать.
Ответ:____________________

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1)(дед) прикрикн_т; (он) обузда_т; он зижд_тся; колебл_мый (ветром); неприемл_мый (для работы);
2) (вы) нарису_те; удосто_н (награды); крахмал_нная (ткань), мошенн_чать; плотн_чать;
3) стел_щийся (туман); се_щийся (дождь); леле_щий (дочь); чу_щий (запах); кле_щий (карандаш);
4) завал_нный (мусором); перемеш_нное (тесто); завеш_нное (окно); навеш_нный (замок); выкач_нный (из ворот);
5) перемеш_нные (карты); размеш_нный (в чае сахар); обвеш_нная (игрушками ёлка), смеш_нный (с молоком); раскач_нный (ветром).
Ответ:____________________

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Собрание проходило в вовсе (НЕ) БОЛЬШОЙ, но роскошной квартире Любови Марковны. Повесть «Собачье сердце» отличается предельно ясной авторской идеей: свершившаяся в России революция явилась (НЕ) РЕЗУЛЬТАТОМ естественного духовного развития общества, а безответственным и преждевременным экспериментом. (НЕ)ДОШИТАЯ сестрой кофта валялась на столе.
Аксинье казалось, что за всю свою горькую жизнь она (НЕ) ДОЛЮБИЛА, и она мучилась от этого страшного осознания.
Все мысли, (НЕ) ВЫСКАЗАННЫЕ вслух, я по вечерам кропотливо записывал в толстую тетрадь. Как ни просили взрослые, девочка так и (НЕ) ДОСЧИТАЛА до ста.
Ответ:____________________

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
НЕТ (ЛИ) в вашей библиотеке книги КАКОЙ (НИБУДЬ) о жизни морских скатов? Девушка отдала сапоги (В) РАСТЯЖКУ и попросила, ЧТО (БЫ) к завтрашнему дню они были готовы. ЧТО (БЫ) ни говорили, а он делал (ПО) СВОЕМУ. ВРЯД (ЛИ) поможет аспирин, когда (В) ТЕЧЕНИЕ недели зуб болит. Дело отложили (НА) ЗАВТРА (В) СВЯЗИ с пожеланием партнёра.
(ЧЁРНО) (СМОРОДИНОВЫЙ) лист делает чай ароматным, а ТАК (ЖЕ) наделяет его лечебными свойствами.
Ответ:____________________

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. По краям площади, по-видимому главной, разместились возы с глиня(1)ыми кувшинами и деревя(2)ыми ложками, в холсти(3)ых палатках продавались гранё(4)ые стаканы, жестя(5)ые сахарницы, серебрё(6)ые семёновскими мастерами-ремесле(7)иками, а также оловя(8)ые кружки, изготовле(9)ые под
Москвой; в одной палатке торговали кавказскими товарами: шёлковыми расписа(10)ыми крупными цветами платками, серебря(11)ыми кольцами и кожа(12)ою обувью, а в других палатках шла бойкая торговля ситцами, размалёва(13)ыми дикови(14)ыми птицами, шерстя(15)ыми и полотня(16)ыми товарами.
Ответ:____________________

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений
1)Веселы были и растения и птицы и насекомые и дети.
2) Окна во всех корпусах были ярко освещены и оттого на громадном дворе казалось очень темно.
3) Вскоре после восхода набежала туча и потом брызнул короткий дождь.
4) Страшно выли провода на столбах гудела под крышами метель да громыхали от ветра вывески на магазинах ларьках и будках.
5) Здесь в комнате было тепло и глаза у Аннушки были весёлые и эта смиренная затворница и эта комната вдруг необыкновенно понравились мне настроили на весёлый лад.
Ответ:____________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Все тревожнее становилось на ее душе (1) когда (2) шибко переваливаясь с боку на бок (3) покатила телега по широкому двору (4) белевшему от (5)спящих прямо на земле (6) борзых (7) когда вошла она в прохладный дом
(8) все так же узнаваемо пахнущий восковыми свечами (9) липовым цветом (10) буфетной (11) казацким седлом Аркадия Петровича (12) валявшимся на лавке в прихожей…
Ответ:____________________

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Между тем (1) неизвестный (2) как видно (3) был смущён своим внезапным вторжением не менее самих пассажиров. Словом (4) это был какой-то весьма странный, но единодушный заговор молчания.
Ответ:____________________

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(- ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Знал я (1) что замуж Матрёна вышла (2) ещё до революции (3) и сразу в эту избу (4) где мы жили теперь с ней (5) и сразу к печке (6) которая и теперь стояла посреди избы (7) и которая стала напоминанием о её прошлой жизни…
Ответ:____________________

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Около Петербурга есть особого рода дачи: с цельными стеклами до пола (1) с террасами (2) с галереями (3) с балконами (4) уставленными деревьями и цветами (5) с удивительными фонарями (6) с садами (7) в которых дорожки усыпаны красным (8) мелким песком (9) а травка скошена и вычищена (10) где(11) вместо заборов (12) кустарник (13) мастерски подстриженный (14) и (15) напоминающий ширму (16) где повсюду мраморные вазы (17) ванны и бассейны.
Ответ:____________________

21. Найдите предложения, в которых ЗАПЯТАЯ ставится в соответствии с одним итем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Лавандовое эфирное масло широко используют в медицине как сильный антисептик и противоспазматическое средство. (2)Если им сразу же смазать ожоги или ушибы, то пузыри и синяки не образуются. (3)А цветки и листья растения, заваренные в виде чая, пьют при мигрени. (4)Находит применение лавандовое масло, уплотнённое до тягучего состояния, в парфюмерии и косметике. (5) Оно используется при производстве мыла, что придаёт ему приятный запах и дезинфицирующие свойства. (6)Лавандовое масло применяют и в пищевой промышленности. (7)В Италии, Испании, во Франции лаванду добавляют в салаты, соусы, супы, вторые блюда из овощей и баранины. (8)С незапамятных времён и до наших дней лаванду используют для отпугивания моли и придания белью приятного запаха, для чего пучки
цветов либо специальные подушечки (саше) с засушенной травой раскладывают в шкафах среди вещей. (9) Сегодня лавандовое масло можно встретить в модных бутиках, пропагандирующих натуральность в косметологии.
Ответ:____________________

Вам будет интересно:

Итоговая контрольная работа по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2020 (задания и ответы)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *