ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс. Новый тренировочный вариант №4 — №210927 (задания и ответы)

ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс. Новый тренировочный вариант №4 - №210927 (задания и ответы)ЕГЭ Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать

Решать работу: Онлайн

Интересные задания

Прочитайте текст и выполните задания 1-3
Заранее вытаращив глазёнки и затаив дыхание, дети чинно, по паре, входили в ярко освещённую залу и тихо обходили сверкающую ёлку. Она бросала сильный свет, без теней, на их лица с округлившимися глазами и губками. Минуту царила тишина глубокого очарования, сразу сменившаяся хором восторженных восклицаний. Одна из девочек не в силах была овладеть охватившим ее восторгом и упорно и молча прыгала на одном месте; маленькая косичка со вплетённой голубой ленточкой хлопала по ее плечам. Сашка был угрюм и печален, – что-то нехорошее творилось в его маленьком изъязвленном сердце. Ёлка ослепляла его своей красотой и крикливым, наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и столпившиеся вокруг неё чистенькие, красивые дети, и ему хотелось толкнуть ее так, чтобы она повалилась на эти светлые головки. Казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови. Забившись за рояль, Сашка сел там в углу, бессознательно доламывал в кармане последние папиросы и думал, что у него есть отец, мать, свой дом, а выходит так, как будто ничего этого нет и ему некуда идти. Он пытался представить себе перочинный ножичек, который он недавно выменял и очень сильно любил, (…) ножичек стал очень плохой, с тоненьким сточенным лезвием и только с половиной желтой костяшки. Завтра он сломает ножичек, и тогда у него уже ничего не останется. (Л. Андреев)

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Текст отличается высокой образностью языка, индивидуальным авторский стилем, встречаются слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (глазёнки, головки, чистенькие, ножичек), лексический повтор (ножичек).
2) В представленном тексте есть яркие метафоры (чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови), красочные эпитеты (крикливым, наглым блеском; чистенькие, красивые дети; железные руки), что придаёт тексту эмоциональность.
3) Текст относится к публицистическому стилю, потому что в нём ясно прослеживается позиция автора.
4) Чувства героя текста описаны ярко и живо с помощью языковых средств, читатель понимает глубину одиночества мальчика.
5) Текст воздействует на читателя, находя живой отклик в его душе, это достигается с помощью коммуникативной функции, присущей художественному стилю речи.

2. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в одном из предложений текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в начале текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
БРОСАТЬ, гл.
1. кого-что и чем. Выпустив из руки, заставить или дать полететь и упасть. Б. мяч. Б. гранату.
2. что. То же, что выбрасывать (в 1 знач.). Б. очистки в ведро.
3. перен., кого-что. Быстро перемещать, направлять, послать куда- нибудь. Б. отряд в бой. Лодку бросило (безл.) на камни (резко отнесло). Б. взгляд на кого-чтон. (быстро посмотреть). Солнце бросило луч.
4. кого-что и с неопр. Уйдя, оставить, покинуть; прекратить делать что-н. Б. старых друзей. Б. семью. Б. курить.
5. безл., кого-что во что. Охватить, пронизать чем-н. Бросило в жар, в пот, в дрожь, в озноб.
6. брось(те), также с неопр. Употр. в знач. перестань(те), не надо, достаточно (разг.). Брось(те) спорить. Не ходи туда, брось! (брось туда ходить).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
тамОжня
красИвейший
диспАнсер
кУхонный
корЫсть

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
На выставке редкостей был представлен старинный КОСТЯНОЙ ларец с резьбой по всей поверхности.
Долина сменилась трясиной, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки.
Андрей приютил племянника, НАДЕЛ и обул его, помог найти работу.
ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники.
Во сне человек способен не только РАЗЛИЧАТЬ речь, но и отвечать на вопросы.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Главным приоритетом торгового центра является забота о покупателях.

Вам будет интересно:

ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс. Новый тренировочный вариант №3 — №210920 (задания и ответы)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *