Тренировочный (типовой) вариант для подготовки к ЕГЭ по Литературе 2020. Формат задания составлен в соответствии с требованиями ФИПИ. Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей,
включающих в себя 17 заданий. Часть 1 включает в себя два комплекса заданий. Первый комплекс заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (1–7) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (8, 9).
Скачать работу по литературе 11 класс: скачать
Смотреть работу по литературе 11 класс:
Некоторые интересные задания:
Пьер, сделавшись неожиданно богачом и графом _______, после недавнего одиночества и беззаботности, почувствовал себя до такой степени окруженным, занятым, что ему только в постели удавалось остаться одному с самим собою. Ему нужно было подписывать бумаги, ведаться с присутственными местами, о значении которых он не имел ясного понятия,
спрашивать о чем-то главного управляющего, ехать в подмосковное имение и принимать множество лиц, которые прежде не хотели и знать о его существовании, а теперь были бы обижены и огорчены, ежели бы он не захотел их видеть. Все эти разнообразные лица — деловые, родственники, знакомые — все были одинаково хорошо, ласково расположены к молодому
наследнику; все они, очевидно и несомненно, были убеждены в высоких достоинствах Пьера. Беспрестанно он слышал слова: «С вашею необыкновенною добротой», или: «При вашем прекрасном сердце», или: «Вы сами так чисты, граф…», или: «Ежели бы он был так умен, как вы» и т. п., так что он искренно начинал верить своей необыкновенной доброте и
своему необыкновенному уму, тем более что и всегда, в глубине души, ему казалось, что он действительно очень добр и очень умен. Даже люди, прежде бывшие злыми и очевидно враждебными, делались с ним нежными и любящими. Столь сердитая старшая из княжон, с длинною талией, с приглаженными, как у куклы, волосами, после похорон пришла в комнату
Пьера. Опуская глаза и беспрестанно вспыхивая, она сказала ему, что очень жалеет о бывших между ними недоразумениях и что теперь не чувствует себя вправе ничего просить, разве только Позволения, после постигшего ее удара, остаться на несколько недель в доме, который она так любила и где столько принесла жертв. Она не могла удержаться и заплакала при этих словах. Растроганный тем, что эта статуеобразная княжна могла так измениться, Пьер взял ее за руку и просил извинения, сам не зная за что. С этого дня княжна начала вязать полосатый шарф для Пьера и совершенно
изменилась к нему. — Сделай это для нее, mon cher; все-таки она много пострадала от покойника, — сказал ему князь Василий, давая подписать какую-то бумагу в пользу княжны. Князь Василий решил, что эту кость, вексель в тридцать тысяч, надо было все-таки бросить бедной княжне, с тем чтобы ей не могло прийти в голову толковать об участии князя Василия в деле мозаикового портфеля. Пьер подписал вексель, и с тех пор княжна стала еще добрее. Младшие сестры стали также ласковы к нему, в особенности самая младшая, хорошенькая, с родинкой, часто смущала Пьера своими улыбками и смущением при виде его. Пьеру так естественно казалось, что все его любят, так казалось бы неестественно, ежели бы кто-нибудь не полюбил его, что он не мог не верить в искренность людей, окружавших его. Притом ему не было времени спрашивать себя об искренности или неискренности этих людей. Ему постоянно было некогда, он постоянно чувствовал себя в состоянии кроткого и веселого опьянения. Он чувствовал себя центром какого-то важного общего движения; чувствовал, что от него что-то постоянно ожидается; что, не сделай он того-то, он огорчит многих и лишит их ожидаемого, а сделай то-то и то-то, все будет хорошо, — и он делал то, что требовали от него, но это что-то хорошее все оставалось впереди. (Л.Н. Толстой «Война и мир»)
1. К какому жанру литературы относится произведение Л.Н. Толстого «Война и мир»?
2. Принципы какого художественного направления, господствовавшего в литературе второй половины XIX века, воплощены в «Войне и мире»?
3. Назовите фамилию героя, пропущенную в приведенном фрагменте. Ответ дайте в именительном падеже.
4. Установите соответствие между персонажами произведения Л.Н. Толстого «Война и мир» и фактами их дальнейшей судьбы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖ ФАКТЫ
1. Пьер
2. Андрей Болконский
3. Наташа Ростова
1. проигрывает в карты крупную сумму
2. отдаёт подводы раненым в Москве
3. участвует в реформаторских проектах Сперанского
4. попадает в плен
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
5. Каким термином обозначают акцентированную автором выразительную подробность, несущую значительную смысловую и эмоциональную нагрузку, например, «полосатый шарф» княжны?
6. Пьер искренен, а князь Василий лукавит. Как называется такой композиционный приём противопоставления героев?
7. Каким термином обозначается изображение душевной жизни человека в художественном произведении, к которому Л.Н. Толстой часто прибегает в «Войне и мире»?
8. Почему в жизни Пьера случились такие кардинальные изменения?
Если нужен формат Word (doc) пишите в комментарии, отправим.
Вам будет интересно: