Все материалы для проведения профориентационного урока в 6 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 6 ноября
Смотреть онлайн сценарий проведения
Видеоролик №1 (6 класс)
Видеоролик №2 (6 класс)
Видеоролик №3 (6 класс)
Подготовка к занятию
Дорогой педагог!
Хотим напомнить, что на практико-ориентированных занятиях нашего курса обучающиеся знакомятся со специалистами востребованных профессий и оценивают их работу по разным параметрам формулы выбора профессии, а затем выполняют реальные задания от экспертов. Это характерные задачи, с которыми специалисты сталкиваются в реальной жизни. Обратите внимание, что основная цель выполнения заданий — дать возможность попробовать свои силы в профессии, погрузиться в процесс и оценить, насколько это может быть интересно для обучающегося. Педагог в данном случае также может выступать в роли исследователя незнакомой для себя профессии.
Для проведения занятия рекомендуется заранее разделить класс на три команды (или
Подготовка к занятию
Для проведения занятия рекомендуется заранее разделить класс на три команды (по рядам), подготовить материалы/слайды (например, карточки с различным терминами и понятиями из сферы добычи, переработки и тяжёлой промышленности), а также попросить обучающихся подготовить листы бумаги, карандаши и ручки для заполнения материалов (подробности заданий — в соответствующей части сценария). Вы можете предложить обучающимся фиксировать то, что им интересно, в профориентационных дневниках (Маршрутных картах) — это может быть любая тетрадь, блокнот, записная книжка, ежедневник, скетчбук. Один дневник ведётся в течение всего года.
Желаем успехов вам и ребятам!

Введение
Слово педагога: Привет, ребята! Представьте себе, наша страна полна настоящих сокровищ! Под землёй спрятаны большие богатства: нефть, газ, уголь и много других ископаемых. Благодаря этому Россия считается одной из самых богатых стран мира. Но важно понимать, что просто добыть полезные ископаемые — это ещё не конечный результат. Нужно уметь правильно их перерабатывать. Только с помощью переработанных ресурсов мы можем строить дома, ровные дороги, крепкие мосты и давать свет нашим городам. Из этих природных кладов делают даже наши телефоны, автомобили и другие разные вещи, которыми мы пользуемся каждый день.
Как вы помните, на одном из предыдущих занятий мы обсуждали с вами важность атомной промышленности, а теперь мы поговорим о других важных отраслях, которые помогают нашей стране развиваться и становиться сильнее. Эти ключевые сферы — основа экономики России, и они играют огромную роль в нашей повседневной жизни.
Педагог демонстрирует слайд 1 с темой занятия.
Слово педагога: Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по одной из самых интересных и важных, но не самых простых отраслей. Наша тема — добыча, переработка и тяжёлая промышленность. Именно эта сфера обеспечивает страну необходимыми материалами — металлами, топливом и строительными ресурсами, без которых невозможны строительство, производство техники, развитие энергетики и экономики в целом.
Как вы думаете, что такое добыча и переработка? Чем занимается тяжёлая промышленность?
Ответы обучающихся.
Возможные ответы:
Добыча: Это когда люди добывают из-под земли полезные вещества — нефть, газ, уголь, металлы. Всё это прячется глубоко внутри земли и люди достают это с помощью специальной техники.
Переработка: После добычи сырьё отправляют на заводы, где из него создают материалы. Например, из нефти получают бензин, пластмассу, краски, лекарства. Переработка превращает природные дары в нужные человеку предметы.
Тяжёлая промышленность: Эта сфера занимается созданием материалов, необходимых для строительства городов и производства техники. Здесь изготавливают сталь, машины, строительное железо и многое другое. Тяжёлое производство создаёт основу для всей остальной экономики страны.
Слово педагога: Молодцы! Вы правы / вы были близки. Сегодня на занятии мы познакомимся с современными технологиями, которые помогают добывать и перерабатывать ресурсы, а также узнаем, как развивается эта отрасль и какие перед ней стоят задачи.
Поговорим о тех, кто трудится в сфере добычи, переработки и тяжёлой промышленности, и узнаем, где можно получить образование, чтобы стать частью этой команды.
А ещё познакомимся с главными достижениями отрасли. Впереди нас ждут игры, видеоролики и новые открытия — будет интересно!
Рекомендация для педагога: Если обучающиеся ведут Маршрутную карту в качестве личного профориентационного дневника, педагог может предложить им записывать, делать заметки или зарисовывать в неё свои мысли по ходу занятия.
Слово педагога: Напомню, что в течение года вы будете знакомиться с разными профессиями. Чтобы потом можно было вернуться к своим записям и понять, какие направления вам ближе, советую вести Маршрутную карту — личный профориентационный дневник, куда вы будете заносить важные моменты занятий и свои впечатления. Это может быть блокнот, скетчбук, ежедневник или отдельная записная книжка. Проверять её никто не будет, ведь это не школьная тетрадь, — в ней можно писать, рисовать, делать схемы или зарисовки того, что вызвало у вас большой интерес. Пусть заполнение Маршрутной карты станет для вас настоящим творческим процессом!
Давайте же начнём знакомство с секретами отрасли! Внимание на экран!
Вам будет интересно:
