Школьный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по экономике 2021-2022 ответы и задания

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по экономике 2021-2022 ответы и заданияВОШ Школьный этап ответы и задания для 7, 8, 9, 10, 11 классов олимпиады по экономике. Олимпиада проходит во всех школах Москвы 21 октября 2021 г.

• Посмотреть ВОШ на другие регионы и предметы: Смотреть

задания и ответы: 7-8 кл.|9 кл. |10-11 кл.

Смотреть Онлайн 7-8 класс Смотреть Онлайн 9 класс Смотреть Онлайн 10-11 класс

Интересные задания:

1. Оля очень любит взять по дороге на работу в кофейне стаканчик кофе с собой. Какая из акций является более выгодной для Оли, если за месяц действия акции Оля собирается приобрести 20 стаканчиков кофе, а базовая цена стаканчика – 150 рублей?
а) каждый пятый стаканчик бесплатно
б) 10 % от цены возвращается бонусами, которые можно потратить на следующие покупки
в) приобретение абонемента на кофе за 500 рублей, по которому цена снижается до 110 рублей за стаканчик
г) каждый шестой стаканчик бесплатно

2. Группа исследователей проанализировала результаты эксперимента по влиянию продолжительности рабочей недели на производительность труда (см. график ниже) и сделала следующие выводы:
• Максимальная производительность труда достигается при четырёхдневной рабочей неделе.
• Общий объём производства за пятидневную рабочую неделю выше, чем за трёхдневную.
• При переходе с четырёхдневной на пятидневную рабочую неделю производительность труда падает более чем на 40 %.
• Убывающий участок может объясняться необходимостью отдыха и времени на личную жизнь.

3. В стране Альфа КПВ имеет вид: 𝑦𝑦=25−0.5𝑥𝑥. В стране Бета: 𝑦𝑦=20−2𝑥𝑥.
Выберите верное утверждение.
а) Страна Бета имеет сравнительное преимущество в производстве икса.
б) Страна Альфа имеет абсолютное преимущество в производстве икса.
в) Страна Альфа имеет сравнительное преимущество в производстве игрека.
г) Страна Бета имеет абсолютное преимущество в производстве игрека.

4. Под законом спроса понимают обратную зависимость между ценой и величиной спроса на товар или услугу в течение определённого периода времени в некотором месте. Иначе говоря, объём спроса уменьшается при увеличении цены товара. Какой класс товаров является исключением из закона спроса?
а) нормальный товар
б) товар роскоши
в) товар Гиффена
г) инфериорный товар

5. Улучшение по Парето – такое изменение, которое никому из рассматриваемых агентов не приносит убытков, а некоторым агентам приносит пользу. Что из перечисленного НЕ является улучшением по Парето?
а) Любой сдвиг из точки на линейной КПВ в другую точку на той же КПВ (в качестве агентов рассматриваются производители товаров (причём каждый производит только один товар), польза которых зависит от произведённых ими объёмов).
б) Увеличение прибыли каждой из фирм за счёт договорённости об определённых объёмах продаж (в качестве агентов рассматриваются только фирмы).
в) Увеличение прибыли одной из фирм и сохранение прибыли другой за счёт договорённости об определённых объёмах продаж (в качестве агентов рассматриваются только фирмы).
г) Перенос лекции на более удобное для преподавателя и всех учеников время (в качестве агентов рассматриваются только данный преподаватель и ученики).
6. Выберите условие, при котором в краткосрочном периоде совершенно конкурентной фирме выгоднее уйти с рынка, чем остаться на нём.
а) 𝑃𝑃>min(𝐴𝐴𝐴𝐴) б) 𝑃𝑃<min(𝐴𝐴𝐴𝐴) в) 𝑃𝑃>min(𝐴𝐴𝐴𝐴𝐴𝐴) г) 𝑃𝑃<𝑚𝑚𝑚𝑚𝑚𝑚 (𝐴𝐴𝐴𝐴𝐴𝐴)

7. Пусть функция издержек производителей стульев имеет вид: 𝑇𝑇𝑇 (𝑄𝑄)=𝑄𝑄2+10𝑄𝑄. Производиться может только целое количество стульев. Тогда издержки производства пятого стула равняются
а) 75
б) 19
в) 21
г) 20

8. Сколько огурцов (в кг) будет продавать фирма, которая действует на совершенно конкурентном рынке огурцов, если её предельные издержки 𝑀𝑀𝑀 =2𝑄𝑄+10, где 𝑄𝑄 – количество проданных кг огурцов, а равновесная цена товара 𝑝𝑝=50? Постоянные издержки считайте равными нулю.
а) 25
б) 20
в) 0
г) 10

Вам будет интересно:

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по химии 2021-2022 ответы и задания

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *