ВОШ Школьный этап ответы и задания для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов олимпиады по Информатике школьный этап 2020-2021 всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ). Олимпиада проходит во всех школах города Москва с 29 по 31 октября 2020 г.
• Посмотреть ВОШ на другие регионы и предметы: Смотреть
• Ссылка для скачивания задания и ответы 5-6 класс: Скачать (ответы)
• Ссылка для скачивания задания и ответы 7-8 класс: Скачать (ответы)
• Ссылка для скачивания задания и ответы 9-11 класс: Скачать (ответы)
Пример задания олимпиады по информатике 5-6 класс
Задача 1. Три брата
Три родных брата учатся в первом, третьем и пятом классах одной школы. Федя при этом не старше Димы, а Женя не старше Феди.
Определите, кто в каком классе учится. В ответе запишите три буквы в следующем порядке: первая буква имени мальчика, который учится в первом классе, первая буква имени мальчика, который учится в третьем классе, первая буква имени мальчика, который учится в пятом классе.
Задача 2. Тау Кита
Жители звёздной системы Тау Кита знают две буквы: А и У. Праздничная песня таукитян состоит из нескольких куплетов.
Первый куплет состоит из одной буквы А. Каждый следующий куплет состоит из предыдущего куплета, повторённого два раза, при этом во втором повторении куплета каждая буква меняется на другую букву.
Например, второй куплет имеет вид “АУ”, а третий куплет “АУУА”. Запишите пятый куплет песни таукитян.
Задача 3. Лифт
В доме 9 этажей, пронумерованных числами от 1 до 9. Лифт стоит на этаже номер 1 и имеет всего две кнопки: A и Б. Нажатие на кнопку А приводит к тому, что лифт поднимается на 3 этажа вверх. Нажатие на кнопку Б приводит к тому, что лифт спускается на 2 этажа вниз. Как подняться с 1-го этажа на 9-й этаж?
В ответе запишите последовательность нажатий кнопок (строку из букв “А” и “Б”), приводящую к тому, что лифт, находящийся на этаже 1, окажется на этаже 9. При перемещении лифт не может подниматься выше 9-го этажа и опускаться ниже 1-го этажа. Чем меньше нажатий будет в вашем решении, тем больше баллов вы получите.
Задача 4. Фокус
Иллюзионист в цирке показывает фокус. У него имеется 50 монет, он раскладывает их в несколь-ко кошельков. После этого зритель из зала называет любое число от 1 до 50, и фокусник отдаёт ему один или несколько кошельков, содержащих в точности названное зрителем количество монет. Как фокуснику нужно разложить монеты по кошелькам, чтобы он мог отдать любое указанное число монет от 1 до 50?
Укажите в ответе количество монет в каждом кошельке в виде последовательности чисел, раз-делённых пробелами. Сумма всех чисел в ответе должна быть равна 50. Чем меньше кошельков вы используете в своём решении, тем больше баллов вы получите.
Пример задания олимпиады по информатике 7-8 класс
Задача 1. Строка Туе–Морса
Строка Туе-Морса бесконечная последовательность из нулей и единиц, которая получается следующим образом. В начале последовательности записана цифра 0. Затем повторяются следу-ющие действия: к уже выписанной части последовательности дописывается столько же символов, сколько уже выписано до этого, при этом цифры 0 меняются на 1, цифры 1 меняются на 0.
То есть к последовательности 0 будет дописана 1, получится 01. Затем к последовательности 01 будет дописана последовательность 10, получится 0110. Затем к ней будет дописано 1001, получится 01101001. Затем получится последовательность 0110100110010110 и т. д.
Выполните задания.
1.Выпишите 5 символов последовательности, начиная с 17-го символа (т.е. символы с 17-го по
21-й).
2.Выпишите 5 символов последовательности, начиная с 60-го.
3.Выпишите 5 символов последовательности, начиная с 100-го.
4.Выпишите 5 символов последовательности, начиная с 200-го.
5.Выпишите 5 символов последовательности, начиная с 2050-го.
Ответом на это задание является пять строк, каждая содержит ровно 5 символов ¾0¿ или ¾1¿ ответы на задания 1 – 5. Если вы не можете дать ответ на какое-то задание, напишите в соответ-ствующей строке пять любых символов ¾0¿ или ¾1¿.
Задача 3. Гвоздики
В дощечку в ряд вбито 10 гвоздиков, таким образом, получилось 9 последовательных промежут-ков между ними. Длины промежутков (подряд, слева направо) оказались равны
7, 2, 8, 4, 3, 9, 5, 1, 6.
Между некоторыми соседними гвоздиками можно натянуть верёвочку, будем считать длину этой
верёвочки равной длине промежутка. Вам необходимо привязать верёвочки так, чтобы к каждому гвоздику была привязана верёвочка хотя бы с одной стороны, при этом суммарная длина всех верёвочек была бы минимальной.
Ответ запишите в виде последовательности из 9 чисел, равных 0 или 1. Число 0 означает, что в соответствующем промежутке нет верёвочки, число 1 означает, что в этом промежутке есть верё-вочка.
Условие, что к каждому гвоздику привязана хотя бы одна верёвочка, означает, что в ответе нет двух нулей подряд, а также, что первым и последним символом ответа является 1.
Например, пусть в задании было дано 5 гвоздиков и 4 промежутка длиной 1, 2, 3, 4. Длина верё-вочек будет минимальной, если привязать верёвочки в промежутках 1, 2 и 4. Ответ тогда следовало бы записать в виде 1101.
Пример задания олимпиады по информатике 9-11 класс
Задача 1. Автобусные остановки
Автобусные остановки расположены через каждые K метров от начала улицы, то есть на рас-стоянии 0, K, 2K, 3K и т.д. метров от начала. Света прошла от начала улицы N метров, после чего устала и захотела сесть на автобус. Определите, сколько метров нужно пройти Свете до ближайшей остановки.
Формат входных данных
Программа получает на вход два целых числа K и N, записанных в отдельных строках. 1 6 K 6 2 × 109, 1 6 N 6 2 × 109.
Формат выходных данных
Программа должна вывести одно целое число расстояние до ближайшей остановки.
Система оценки
Решение, правильно работающее только для случаев, когда числа K и N не превосходят 10000, будет оцениваться в 60 баллов.
Вам будет интересно:
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по Китайскому языку 2020-2021 ответы и задания