ВПР 2025. Эти задания помогут вам подготовиться к всероссийской проверочной работе. На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 12 заданий.
Готовые тренировочные работы ВПР по всем предметам |
Интересные задания:
1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными
гласными. Документ, начали, взяла, приняли.
2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Полумрак чащи озарили светлые ландыши.
Прочитай текст и выполни задания 3–11. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Когда европейцы привезли из Америки непромокаемый и упругий каучук, в Европе не могли найти ему применение. (2)За время долгого путешествия он высыхал и терял замечательные свойства. (3)Однако пытливые изобретатели упорно искали способ его использования.
(4)Английский учёный Чарльз Макинтош однажды случайно опрокинул бутылку с особой жидкостью на стол, где лежал каучук. (5)Макинтош взял каучук, чтобы обтереть его, и заметил, что он размягчается. (6)Учёный пропитал каучуком материю, и она стала непромокаемой. (7)Из неё сшили резиновые плащи, галоши. (8)Но на сильном морозе такие вещи становились слишком жёсткими, а на жаре плавились. (9)Тогда американец Гудьир начал искать способ сделать каучук нечувствительным к температуре. (10)Он проделал тысячи опытов, попал в долговую тюрьму, но не оставлял своих попыток. (11)Как-то он по рассеянности положил кусочек каучука с серой не на стол, а на горячую плиту. (12)Минуту спустя Гудьир нашёл на плите сухой, мягкий, упругий кусочек …резины! (13)Вещество, которое не плавится от жары, не твердеет на холоде, упругое, непромокаемое и прочное!
(14)Так случайность иногда помогает изобретателям. (15)Но только тем,
кто упорно добивается своей цели и знает, что хочет найти.
(По А. Ивичу)
3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. 3
4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. 4
5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. 5
6. Как ты понимаешь значение слова «изобретатель» («изобретатели») из 3-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ. Изобретатель – это
7. Замени слово «замечательные» из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ. Замечательные –
8. В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.
9. Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
10. Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
11. Выпиши из 10-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. 11
12. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Повторенье – мать ученья.
Ответ. Выражение Повторенье – мать ученья будет уместно в ситуации, когда
Вам будет интересно:
Доступ ко всем работам ВПР на нашем сайте (задания и ответы)