Разговоры о важном 3-4 класс. Прорыв блокады Ленинграда (16 января). Классный час

Разговоры о важном 3-4 класс. Прорыв блокады Ленинграда (16 января). Классный часВсе материалы для проведения классного часа в 3 и 4 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения занятия 16 января Прорыв блокады Ленинграда

Цель: дать обучающимся общие представления о важнейшем событии Великой Отечественной войны – блокаде Ленинграда, познакомить с фактами о жизни детей блокадного города, воспитывать чувство преклонения перед мужеством, силой воли и готовностью ленинградцев ради Родины пережить личное горе и страдание.

Формирующиеся ценности: патриотизм, сохранение исторической памяти и преемственность поколений.

Планируемые результаты.
Личностные:
– проявлять эмоциональную отзывчивость, способность переживать страницы истории нашей Родины, связанные со страшными событиями блокады Ленинграда;
– выражать эмоционально и вербально чувство сопереживания жителям блокадного Ленинграда.
Метапредметные:
– сравнивать жизнь блокадного Ленинграда с жизнью современных детей, описывать особенности блокадной жизни детей;
– участвовать в коллективном обсуждении, высказывать своё мнение.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагмента, презентации, включает в себя работу с информацией.

Комплект материалов:
– сценарий,
– методические рекомендации,
– видеофрагмент,
– презентация.

Структура занятия.
Часть 1. Мотивационная.
Первая часть занятия создаёт эмоциональный фон для принятия обучающимися информации о событиях Великой Отечественной войны – блокады Ленинграда. Занятие начинается просмотром видео «О блокадном Ленинграде» и постановкой мотивационных вопросов.
Часть 2. Основная.
Дети слушают чтение своих одноклассников: стихотворения знакомят обучающихся с некоторыми наиболее важными картинами жизни блокадного Ленинграда. Работа с фотоматериалами углубляет эмоциональную реакцию на обсуждаемые вопросы, побуждает детей применить полученные знания в активной мыслительной и речевой деятельности. Восприятие фотографий усиливает эмоциональную оценку событий, представленных в художественных произведениях.
Часть 3. Заключение.
Обобщение обсуждаемого материала, подведение итогов занятия.

Вам будет интересно:

Готовые рабочие листы для классных часов «Разговоры о важном» 2022-2023 ко всем датам

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *