Разговоры о важном 3-4 класс. Классный час на 6 марта. Год педагога и наставника

Разговоры о важном 3-4 класс. Классный час на 6 марта. Год педагога и наставникаВсе материалы для проведения классного часа в 3 и 4 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения занятия 6 марта «Год педагога и наставника».

Цель: подвести обучающихся к пониманию значения понятий «педагог», «наставник», воспитывать уважение к людям, профессиональная деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей и подростков, расширять представления о деятельности выдающихся педагогов, которые посвятили свою жизнь обучению не только подрастающего поколения, но и будущих учителей.

Формирующиеся ценности: служение Отечеству, социальное служение.

Планируемые результаты.
Личностные:
− понимание роли родителей в семье как воспитателей, наставников детей;
− проявление интереса к труду воспитателя, учителя, наставника;
− понимание значения воспитателя и учителя в жизни ребенка любого возраста;
− проявление желания учиться, развиваться под руководством членов семьи, учителей школы.

Метапредметные:
− участие в познавательной деятельности под руководством учителя, проявление интереса к развивающим занятиям и играм;
− проявление желания участвовать в совместной деятельности;
− работа с информацией: сравнение информации, представленной в текстовом, графическом, иллюстративном виде.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагмента, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий.

Комплект материалов:
– сценарий,
– методические рекомендации,
– видеофрагмент,
– презентация,
– комплект интерактивных заданий.

Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Принятие мотива занятия начинается с прослушивания отрывка из стихотворения Юрия Михайленко и беседы о том, почему эти строки трогают сердце каждого слушателя. В мотивационной части вводится характеристика понятия «педагог».

Часть 2. Основная
Педагог предъявляет еще один исторический материал – об особенностях обучения в Царскосельском лицее, в котором учился А. С. Пушкин. Основная цель: подтвердить примерами идею о прямой связи личности учителя и успешности развития талантов и способностей учеников. Далее обучающимся предлагается серия заданий – разыгрывание воображаемой ситуации, работа с текстами, созданными К. Д. Ушинским. Выполнение заданий сопровождается рассматриванием соответствующих иллюстраций. Интерактивные задания позволяют организовать самостоятельную умственную деятельность обучающихся по конструированию высказываний-советов К. Д. Ушинского о том, как нужно учиться.

Часть 3. Заключение
Завершает занятие предложение педагога рассказать о своих впечатлениях от прослушанного и увиденного на занятии. Такой разговор подведет итог обсуждения проблемы об учительстве и наставничестве в образовании.

Вам будет интересно:

Готовые рабочие листы для классных часов «Разговоры о важном» 2022-2023 ко всем датам

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *