Тренажёр для подготовки к ОГЭ по русскому языку 202. Этот тренажёр предназначен для 9 класс, которые готовятся к ОГЭ по русскому языку в мае 2026 года. Он включает теоретический материал, практические задания и ответы к упражнениям из сборника Дощинского и Цыбулько. В тренажёре представлены 36 тренировочных вариантов.
Скачать практику: Скачать
Скачать решение и ответы: Скачать
Интересные задания:
1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Особенно много колосистой травы и цветов (1) росло около старых пней. Трухлявые эти пни (2) разваливались от лёгкого толчка ногой. Тогда взлетала тёмным облаком коричневая (3) как размолотый кофе (4) пыль (5) и в открывшихся внутри пня запутанных и таинственных ходах (6) проточенных короедами (7) начинали суетиться крылатые муравьи (8) жужелицы и плоские чёрные жуки в красных погонах (9) похожие на военных музыкантов. Недаром этих жуков звали солдатиками.
2. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Заросшая дорога (1) ведёт через старый (2) сосновый лес. Он растёт на песчаных холмах (3) сменяющих друг друга с равномерностью широких (4) морских валов. Эти холмы (5) остатки ледниковых наносов. На вершинах их цветёт много колокольчиков (6) а низины сплошь заросли́ (7) папоротником. Листья его (8) с изнанки покрыты спорами (9) похожими на красноватую пыль.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Кучевые облака громоздились в небе. Они были на первый взгляд (1) такие тугие (2) что можно было (3) очевидно (4) лежать на их ослепительных белых громадах и смотреть (5) оттуда на приветливую землю с её лесами (6) просеками (7) полянами (8) цветущей рожью (9) блеском тихой воды и пёстрыми стадами.
4. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Гроза бушевала долго (1) в течение целого часа сверкали молнии (2) поминутно гремел гром. Мальчики что-то кричали друг другу (3) но воющий ветер и громовые раскаты (4) почти заглушали их крик. Ребята решили (5) нужно бежать под защиту дуба (6) который стоит на берегу. При непрерывном сверкании молний малопомалу всё вырисовывалось с необычайной ясностью (7) гнущиеся деревья (8) бушующая река (9) смутные очертания утёсов.
5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Земля (1) скованная стужей (2) была тверда (3) точно камень. И всё на ней хрустело и шуршало под ногами (4) и побитые травы (5) и мох (6) и опавшая листва. Чуткое ухо издалека могло определить (7) лесным бездорожьем бредут сотни людей. Вечерело. Иногда сквозило такой стужей (8) что пронизывало до костей. Люди горбились (9) жались друг к другу ещё сильнее и стучали сапогами по промёрзшей земле.
6. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Земля (1) лишённая зелени (2) казалась уснувшей (3) а быстро пролетавшие над ней причудливые облака то и дело меняли краски (4) то радостно румянились (5) то становились синими. Серые тучи спешили на восток (6) им будто бы необходимо было собраться всем вместе (7) как войску в бою (8) и двинуться вперёд (9) одной чёрной массой.
7. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должно стоять тире. Слова могут иметь смысловые оттенки. Вот (1) например (2) слово «метель» (3) более общее понятие. Она метёт поверху и понизу. А вот стелющаяся по земле метель называется за́ма́ етью. Вьющая вверху снежная круговерть (4) это вьюга. Буран (5) метель преимущественно в степи. Пурга (6) это уже снежная буря. Итак (7) понятие одно (8) а оттенки разные. Литературный язык (9) без синонимов немыслим.
8. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должно стоять тире. Крокодил (1) искусный охотник. Он может часами лежать в воде (2) выслеживая добычу. Желудок крокодила (3) адский химический комбинат (4) способный переварить шерсть (5) рога (6) копыта (7) всё (8) что в него попадёт по неосторожности жертвы. Излюбленное занятие крокодила (9) в ожидании добычи греться на берегу водоёма.
9. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. По краям луга (1) где равнина упирается в бугры (2) всё было синим от тумана (3) и дубы на холмах (4) и барашки кустов (5) и даже лошадь с маленьким жеребёнком. Множество луговых цветов (6) лютики (7) васильки (8) луговая кашка (9) образуют душистое разнотравье.
10. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Перед глазами (1) ехавших расстилалась уже бесконечная равнина (2) перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга (3) эти холмы сливаются в возвышенность (4) которая тянется вправо от дороги до самого горизонта (5) и исчезает в лиловой дали. Едешь-едешь и никак не разберёшь (6) где она начинается (7) и где кончается. Солнце уже выглянуло сзади из-за города (8) и тихо принялось (9) за свою работу.
11. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Птицы замолчали с заходом солнца. Одни только дятлы (1) выбивают лениво (2) точно сквозь сон (3) свою монотонную дробь. В лесу совсем стемнело (4) но глаз (5) привыкший к постепенному переходу (6) от света к темноте (7) различает вокруг неясные силуэты деревьев. Ни звука (8) ни шороха (9) ни писка не раздаётся в лесу.
12. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Ранней весной (1) Волга до того переполняется водой (2) что ей уже некуда принимать в себя воду из притоков. Когда прибывает вода (3) она сначала (4) заливает места более низкие (5) и только потом земля становится похожа на тело (6) покрытое бесчисленными глазаками и жилками. А после (7) когда много прибудет воды (8) всё вокруг (9) превращается в море.
13. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Когда ледяным панцирем покрываются реки и озёра (1) улетают последние стаи птиц. Осенний перелёт кажется оправданным (2) с наступлением зимы птицы не могут из-под снега добывать себе пропитание. Зимой на севере голодно (3) попрятались насекомые (4) запасы лесных ягод не безграничны. Считается (5) что родина наших перелётных птиц (6) север. Многое может привлекать их в этих краях (7) обилие сезонного корма (8) спокойная обстановка в период размножения (9) ведь в северных тундрах и лесах небольшая заселённость по сравнению с Африкой.
14. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Широка (1) и (2) кажется (3) бесконечна дельта великой русской реки Волги. Ниже Астрахани (4) от мощного русла (5) ответвляются многочисленные протоки (6) быстро несущие мутную воду (7) в Каспийское море. Здешние (8) болотистые берега их заросли́ тростником (9) да водолюбивыми кудрявыми ивами.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должно стоять тире. В лесах (1) на лугах (2) повсюду осенью набирается не менее двадцати видов только съедобных грибов. Самый многосемейный гриб (3) настоящий осенний опёнок. Эти грибы во множестве лепятся по пням (4) прячутся под опавшими листьями. Увидел одно семейство опят (5) ищи рядом другие. Собирая опята (6) не надо помнить правила сбора грибов. Можно шляпки резать (7) а можно с куском пня оторвать всю семью. От этого (8) опёнка в лесу (9) не убудет.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Екатеринбург был основан (1) как промышленный центр Урала. Со временем он стал не только одним из крупнейших городов России (2) но и культурным и научным центром. Многим людям (3) впервые приехавшим сюда (4) кажется (5) что это мегаполис (6) построенный по европейскому образцу. Но если походить (7) по екатеринбургским улочкам (8) то среди современных больших зданий обязательно встретятся уникальные старинные постройки (9) которые переносят в историческое прошлое города.
17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Сумерки сгустились настолько (1) что, кроме тёмных силуэтов домов, разглядеть что-либо на расстоянии было невозможно. Прошумел в листьях свежий ветерок (2) пронёсся и затих. Первые капли дождя (3) редкие и тяжёлые (4) как горошины (5) застучали по крышам. Молния огненным зигзагом сверкнула вдалеке (6) и гроза началась. Дождь полил сплошной стеной (7) словно на небе у какого-то огромного сосуда отвалилось дно.
18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Мало кто знает (1) что многие регионы нашей страны (2) находятся в оковах вечной мерзлоты. Она охватывает не только северные районы (3) но и юг Сибири. И всякий раз строители в этих местах сталкиваются с проблемой (4) как строить на замёрзшем грунте? Строить прямо на земле плохо (5) летом верхняя кромка почвы оттаивает (6) а зимой замерзает снова. Ударит сильный мороз (7) грунт под зданием начинает вздыматься и разрушать фундамент. Остаётся строить дома на сваях. Но тут новая задача (8) как прорубить в твёрдой мерзлоте (9) скважины для свай?
