ЕГЭ 2023. В демонстрационных вариантах представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы по данному предмету.
— Демоверсия база: Скачать
— Демоверсия профиль: Скачать
— Спецификация база: Скачать
— Спецификация профиль: Скачать
— Кодификатор: Скачать
Изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года профильного уровня в сравнении с КИМ 2022 года
Изменения в содержании КИМ отсутствуют.
В структуру части 1 КИМ внесены изменения, позволяющие участнику экзамена более эффективно организовать работу над заданиями за счет перегруппировки заданий по тематическим блокам. Работа начинается с заданий по геометрии, затем следует блок заданий по элементам комбинаторики, статистике и теории вероятностей, а затем идут задания по алгебре (включая уравнения и неравенства, функции и началам анализа).
Изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года базового уровня в сравнении с КИМ 2022 года
Изменения в содержании КИМ отсутствуют.
В структуру КИМ внесены изменения, позволяющие участнику экзамена более эффективно организовать работу над заданиями за счет перегруппировки заданий по тематическим блокам. В начале работы собраны практикоориентированные задания, позволяющие продемонстрировать умение применять полученные знания из различных разделов математики при решении практических задач, затем следуют блоки заданий по геометрии и по алгебре.
На выполнение работы базового уровня отводится 3 часа, профильного уровня — 3 часа 55 минут.
Обобщённые планы вариантов КИМ ЕГЭ 2023 года по математике
Номер задания | Проверяемые требования (умения) | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания выпускником, изучавшим математику на базовом уровне (в мин.) | Примерное время выполнения задания выпускником, изучавшим математику на профильном уровне (в мин.) |
1 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 | 5 | 3 |
2 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 | 10 | 3 |
3 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 1 | 5 | 2 |
4 | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | П | 1 | 15 | 8 |
5 | Уметь решать уравнения и неравенства | Б | 1 | 5 | 2 |
6 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 1 | 5 | 3 |
7 | Уметь выполнять действия с функциями | Б | 1 | 10 | 4 |
8 | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | П | 1 | 15 | 6 |
9 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | П | 1 | 15 | 7 |
10 | Уметь выполнять действия с функциями | П | 1 | 15 | 8 |
11 | Уметь выполнять действия с функциями | П | 1 | 15 | 9 |
12 | Уметь решать уравнения и неравенства | П | 2 | 20 | 10 |
13 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | П | 3 | 40 | 20 |
14 | Уметь решать уравнения и неравенства | П | 2 | 30 | 15 |
15 | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | П | 2 | 30 | 25 |
16 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | П | 3 | — | 35 |
17 | Уметь решать уравнения и неравенства | В | 4 | — | 35 |
18 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | В | 4 | — | 40 |
Всего заданий — 18; из них по типу заданий: с кратким ответом — 11; с развёрнутым ответом — 7; по уровню сложности: Б — 6; П — 10; В — 2.Максимальный первичный балл за работу — 31.Общее время выполнения работы — 3 часа 55 минут. |
Базовый уровень:
Номер задания | Проверяемые требования (умения) | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания выпускником, изучавшим математику на базовом уровне (в мин.) |
1 | У меть выполнять вычисления и преобразования | Б | 1 | 7 |
2 | У меть использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Б | 1 | 5 |
3 | У меть использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Б | 1 | 5 |
4 | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Б | 1 | 4 |
5 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 1 | 10 |
6 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 1 | 11 |
7 | У меть выполнять действия с функциями | Б | 1 | 7 |
8 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 1 | 8 |
9 | У меть выполнять действия с геометрическими фигурами | Б | 1 | 6 |
10 | У меть выполнять действия с геометрическими фигурами | Б | 1 | 10 |
11 | У меть выполнять действия с геометрическими фигурами | Б | 1 | 11 |
12 | У меть выполнять действия с геометрическими фигурами | Б | 1 | 8 |
13 | У меть выполнять действия с геометрическими фигурами | Б | 1 | 8 |
14 | У меть выполнять вычисления и преобразования | Б | 1 | 5 |
15 | У меть использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Б | 1 | 8 |
16 | У меть выполнять вычисления и преобразования | Б | 1 | 7 |
17 | У меть решать уравнения и неравенства | Б | 1 | 7 |
18 | У меть решать уравнения и неравенства | Б | 1 | 8 |
19 | У меть выполнять вычисления и преобразования | Б | 1 | 15 |
20 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 1 | 15 |
21 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 1 | 15 |
Всего заданий — 21; из них по типу заданий: с кратким ответом — 21; по уровню сложности: Б — 21.Максимальный первичный балл за работу — 21.Общее время выполнения работы — 3 часа. |
Вам будет интересно:
Официальная демоверсия и изменения ЕГЭ 2023 по русскому языку от ФИПИ (задания и ответы)