Основной тур олимпиады «Готов к жизни в умном городе» 2-3 классы с 26 апреля по 12 мая 2021

Основной тур олимпиады Готов к жизни в умном городе 2-3 классы с 26 апреля по 12 мая 202126 апреля — 12 мая 2021 года пройдет онлайн-олимпиада по окружающему миру и естественным наукам «Готов к жизни в умном городе!» для 2-3 классов! Участие бесплатное и добровольное. Участников ждут занимательные задания про умный город и жизнь в нем на общую эрудицию и находчивость.

Скачать задания в формате PDF: Скачать

Смотреть Онлайн

Интересные задания:

1. В Умном городе особое внимание уделяется сбору, сортировке и переработке отходов. Все материалы, которые можно после использования переработать, маркируются специальным знаком вторичной переработки — рециклинга. Выберите из предложенных знак рециклинга.

Существует отличие между простой переработкой отходов и утилизацией. Утилизация предусматривает большой набор действий, связанных прежде всего с безопасными способами переработки высокотехнологичных видов отходов. При утилизации таких отходов их сначала разбирают на составные элементы, а затем каждый из этих элементов перерабатывают особым способом, либо используют вторично. Утилизации подвергаются батарейки, светодиодные лампы, аккумуляторы, все виды бытовой техники, компьютеры и даже смартфоны.
Какие действия совершаются при правильной и безопасной утилизации смартфонов?
Смартфоны:
— сжигают
— сортируют
— передают часть деталей в сервисные центры
— разбирают по частям
— переплавляют часть деталей
— прессуют
— закапывают на полигоне

№ 2. Общественный транспорт в Умном городе — это метро, трамвай, автобус и электробус. Представь, что ты работаешь на складе запчастей в парке электробусов. По данной таблице тебе требуется собрать необходимый набор запчастей к электробусу. К сожалению, данные таблицы перепутались. Соедини каждую запчасть с ее характеристикой и величиной, им соответсвующей.

№ 3. Посмотрите фрагмент видеоролика из курса по генетике. В списке отметьте верные утверждения.


— Родители оставили Лисёнку одинаковые указания.
— В записке от папы было указание скушать конфетку.
— Про каждое свойство организма папа с мамой передали нам какое-то указание, какую-то инструкцию, но у этой одной, единой инструкции есть два варианта: один папин, другой мамин.
— Оба родителя велели Лисёнку делать домашнее задание.
— Инструкция (информация) про какое-либо свойство организма называется геном.
— Лисёнок получает от папы и мамы инструкции только про цвет глаз и длину ушек и ещё несколько инструкций.
— Про каждое свойство организма папа с мамой передали нам какое-то указание, какую- то инструкцию. Про одни свойства у организма инструкция от мамы, а про другие — от папы.
— Аллель — это вариант инструкции от мамы, а ген — вариант инструкции от папы.
— Если инструкцию о приготовлении каши назвать геном, то инструкцию о приготовлении гречневой каши и инструкцию о приготовлении овсяной каши можно назвать аллелями.
— В истории с Лисёнком ген — это указание что-то скушать. А указание скушать конфетку и скушать котлетку — аллели этого гена.

№ 5. В Москве много парков, зон отдыха, есть даже заказники, то есть особо охраняемые территории. Иногда в них специально высаживают особенные растения, которые не встречаются в наших краях. Но всё же в основном в парках и заказниках мы можем встретить растения самые обычные, которые и без участия человека бы тут выросли. Посмотрите на фотографии и укажите, какие растения в московских парках могли вырасти сами, а какие мы, скорее всего, не встретим. А если даже и встретим, то их специально тут посадили.

Вам будет интересно:

Олимпиада и конкурсы для школьников (готовься и побеждай!)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *