Олимпиада сириус по обществознанию 9-10 классы задания и ответы для пригласительного этапа 16 мая 2020

Олимпиада сириус по обществознанию 9-10 классы для пригласительного этапа 16 мая 2020 Задания и ответы для 9-10 классов олимпиады по обществознанию пригласительный школьный этап всероссийской школьной олимпиады (ВОШ), официальная дата проведения олимпиады в режиме онлайн: 16.05.2020 (16 мая 2020 год)

Ссылка для скачивания всех классов: купить

Некоторые задания и ответы 9-10 класс пригласительный этап по обществознанию 2020-2021:
№ 1-10. Верны ли следующие утверждения? Если утверждение является верным, выберите «да», а если оно является неверным, выберите «нет».
1. Авторитет может быть источником власти.
2. Граждане, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда, лишены права избирать и быть избранными.
3. Награждение орденом – пример позитивной формальной санкции.
4. Пенсионеры с точки зрения социологии являются большой социальной группой.
5. Изменение ставки подоходного налога можно отнести к кредитно-денежному методу регулирования экономики.
6. Равновесная цена устанавливается на рынке только в краткосрочном периоде.
7. Должность мирового судьи в РФ является выборной.
8. Все социальные науки основываются на качественных методах.
9. Чтобы проиллюстрировать ограниченность возможностей человеческого познания, Платон использовал метафору пещеры.
10. Самосознание – это способность человека отражать объективную реальность в чувственных и логических образах.
Ответы: 1. да; 2. да; 3. да; 4. да; 5. да; 6. да; 7. да; 8. нет; 9. да; 10. нет.

№ 11. Определите, что объединяет перечисленные элементы, и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.
— закон тождества
— закон противоречия
— закон убывающей отдачи (верно)
— закон достаточного основания
Ответ: объединяющее основание – логические законы

№ 12. Определите, что объединяет перечисленные элементы, и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.
— изменение ставки подоходного налога (верно)
— валютное регулирование
— изменение ставки рефинансирования
— эмиссия денежной массы
Ответ: объединяющее основание – функции Центрального банка

№ 13. Решите логическую задачу.
Перед вами три портрета учёных, которых считают первыми создателями лампы накаливания. Рядом с портретами есть надписи. По крайней мере две из них ложны. Вам необходимо определить, кто из изображённых учёных на самом деле является первым создателем лампочки.
— Томас Эдисон
— Джозеф Уилсон Суон
— Уоррен де ла Рю (верно)

Ссылка для скачивания всех классов: купить


* ВОШ (официальные материалы)
* Другие олимпиады и конкурсы
* Другие олимпиады и конкурсы

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *