МЦКО по Функциональной грамотности 8 класс варианты №1001, 1003 от 16.11.2020 (задания и ответы)

МЦКО по функциональной грамотности 8 класс. Официальный варианты №1001, 1003 от 16.11.2020 (задания и ответы)Официальная диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности функциональной грамотности у учащихся 8-х классов. Официальные задания и ответы к вариантам 1001 и 1003. Дата проведения 18-20 ноября 2020

Официальная работа мцко 1001, 1003: Скачать в PDF (Ответы)

Решать МЦКО онлайн на сайте 1001, 1003:

Пример заданий из данной работы:

1. С помощью таблицы результатов определите, чему равно время 20 колебаний нитяного маятника с шариком массой 100 г и длиной нити 200 см.

2. С помощью таблицы результатов определите, чему равен период колебаний (время одного колебания) для нитяного маятника с шариком
массой 200 г и длиной нити 150 см.

3. Гребенчатый тритон – распространённый вид тритонов из отряда хвостатых земноводных. Обитает преимущественно в странах Западной и Восточной Европы, а также на западе Европейской части России. Весну и первую половину лета тритоны проводят в воде, где происходит их размножение, при этом они избегают водоёмов, загрязнённых хозяйственной деятельностью человека. Зиму взрослые особи проводят в укрытиях на земле в состоянии оцепенения. Этих земноводных часто содержат и разводят в домашних условиях, в искусственных местах обитания, которые сочетают в себе воду и сушу. Опираясь на текст и рисунок, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, которые необходимо учитывать при содержании гребенчатого тритона в домашних условиях. Обведите их номера.
1) чувствителен к качеству воды в водоёмах
2) окрашен в тёмно-коричневый цвет с тёмными пятнами
3) не нуждается в дополнительном обогреве
4) откладывает икринки на листья водных растений
5) кожа грубая, шероховатая, на брюшке гладкая
6) имеет два круга кровообращения

4. Прочитайте текст.
Вставьте на места пропусков, обозначенных буквами, термины из предложенного перечня, обозначенные цифрами (окончания слов могут
быть изменены). Охраняемые территории Охраняемые территории, а также центры разведения исчезающих животных и растений позволяют сохранить биологическое разнообразие Земли. Формой охраны природы, возникшей в нашей стране, считают (А)____. В них охраняются эталонные участки природы и резерв животных и растений, в том числе редких. В национальных парках разрабатываются специальные маршруты и правила для туристов. Для сохранения определённых (Б)____ животных и растений создаются (В)____. На их территории ограничена хозяйственная деятельность, которая может нанести ущерб природным (Г)____.
Перечень терминов:
1) заказник
2) зоопарк
3) вид
4) ботанический сад
5) порода
6) заповедник
7) сообщество

5. Какова протяжённость проложенного на карте первого этапа маршрута (А→С)? Для выполнения задания используйте линейку. Полученный результат округлите до десятков.

6. В конце первого этапа маршрута на берегу реки туристы устроили привал. Часть ребят отправились к роднику за водой. В каком направлении от места привала находится родник?

9. Из четырёх предложенных слов (словосочетаний) выберите то, которое по аналогии с первой парой следует вставить на место знака вопроса. Например: симфония – композитор, повесть – ? (писатель). Фонетика – звуки, графика – ?
1) ударение
2) раздел языкознания
3) знаки препинания
4) буквы

С1. На основании результатов опытов вычислите периоды колебаний нитяных маятников длиной 100 см и 200 см. Сформулируйте вывод о том, зависит ли, и если зависит, то как, период колебаний нитяного маятника от длины нити. В ответе укажите номера опытов в таблицах, на основании которых вы сделали вывод.

С2. Используя предложенные изображения животных и растений, составьте пищевую цепь, в соответствии с предложенной схемой, которая может возникнуть в лесу средней полосы России: → → продуценты консументы I порядка консументы II порядка
Используя предложенные изображения животных и растений, составьте

С3. ещё одну пищевую цепь, в соответствии с предложенной схемой, которая может возникнуть в лесу средней полосы России: → →
продуценты консументы
I порядка
консументы
II порядка

14. Сколько возможных вариантов пищевой цепи для леса средней полосы России можно составить из предложенных представителей животных и
растений?
1) только два варианта
2) только три варианта
3) только четыре варианта
4) более четырёх вариантов

15. Выберите все внешние признаки растения, по которым можно судить о высоком содержании азота в почве, и обведите их номера.
1) короткие и тонкие побеги и стебли
2) густая и ярко-зелёная листва
3) мелкие и редкие цветки
4) многочисленные крупные плоды
5) низкое содержание белка в плодах
Обведённые цифры запишите в ответ.

16. Необходимый для роста и развития азот человек получает в результате
1) продолжительного глубокого дыхания.
2) употребления мясных и молочных продуктов.
3) использования жидкого азота в кулинарии.
4) употребления преимущественно продуктов быстрого охлаждения и заморозки.

17. В кулинарии жидкий азот
1) используют в качестве основного ингредиента для некоторых блюд.
2) добавляют в пищу для придания ей особого вкуса.
3) используют для приготовления молочных блюд.
4) применяют для моментального охлаждения и заморозки продуктов.

18. На основании информации из текста можно сделать вывод, что
1) основным источником азота для жизнедеятельности млекопитающих является воздух.
2) для тушения пожара в помещениях не следует использовать газообразный азот.
3) бактерии превращают минералы и горные породы в аминокислоты.
4) применение азотных удобрений увеличивает плодородие почвы.

Вам будет интересно:

МЦКО по обществознанию 11 класс. Официальные варианты №3001, 3002 от 18.11.2020 (задания и ответы)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *