Диагностическая работа проводится МЦКО 29–30 сентября 2021 года с целью определения у учащихся 5-х классов уровня сформированности функциональной грамотности, включающей читательскую, естественно-научную и математическую грамотность.
1. Структура и содержание диагностической работы
Для проведения диагностики разработаны варианты, которые построены по единому плану, включающему 3 блока заданий: «Читательская грамотность», «Естественно-научная грамотность» и «Математическая грамотность». Каждый вариант состоит из 20 заданий.
2. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 60 минут. Для компьютерного тестирования данной возрастной группы предусмотрено 2 перерыва по 5 минут для гимнастики глаз (20 + 20 + 20 минут с двумя перерывами).
3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение технологии независимой диагностики. Работа проводится в компьютерной форме. Ответы на задания с развёрнутым ответом учащиеся вносят в компьютер с клавиатуры.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Смотреть работу МЦКО онлайн на сайте:
Некоторые задания из данной работы:
1. Выберите утверждение, соответствующее информации из текста «Березняки России».
1) Большинство берёз нуждается в хорошей освещённости.
2) Все семена берёзы, попавшие в землю, обязательно прорастают.
3) Берёза очень неприхотлива и может расти в самых неожиданных местах.
4) Если за берёзами ухаживать, то они быстро растут, а если нет – погибают
2. Выберите два утверждения, соответствующих информации, которая расположена во вкладках.
1) Высота берёзы может доходить до 30 метров.
2) У берёзы и липы первые семена появляются в одном и том же возрасте.
3) Максимальная продолжительность жизни берёзы в два раза больше, чем у вяза.
4) Берёзовые леса России находятся под угрозой исчезновения.
5) Берёза высевает свои семена осенью
6. Какой смысл автор текста «В берёзовой роще» вкладывает в слова «дремотная болтовня»?
1) Шум листвы почти не зависит от времени года.
2) Звуки листьев напоминают о поздней осени.
3) Листья едва шумели над головой рассказчика.
4) С самого утра моросил мелкий дождик.
8. Какую массу нектара могут собрать пчёлы со 100 цветков Донника жёлтого, растущих на высоте 1000 м?
Ответ: _________________ мг со 100 цветков.
9. Какое растение из представленных в таблице на высоте 500 м над уровнем моря образует больше нектара, чем остальные?
10. На основании результатов исследования выберите, какие утверждения являются верными. А. Со 100 цветков Донника жёлтого, растущих на высоте 500 м, пчёлы могут собрать столько же нектара, как со 100 цветков Клевера белого, растущих на высоте 1500 м. Б. Чем выше растёт Клевер белый, тем меньше нектара могут собрать пчёлы с одного и того же количества цветков.
1) верно только утверждение А
2) верно только утверждение Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны
12. Ученики 5-го класса готовились к «Уроку в музее» в ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Наталья, Ольга и Денис отвечали за разработку маршрута. Они открыли на компьютере схему московского метро и соединили стрелкой свою школу и «Аптекарский огород». В каком направлении от школы находится «Аптекарский огород»?
1) север
2) восток
3) юг
4) запад
13. Определите, на какой станции метро ученикам лучше всего сделать пересадку при поездке от станции метро «Автозаводская» до станции метро «Проспект Мира» так, чтобы число станций, которые проезжают ученики, было наименьшим. Ответ: на станции «_________________».
1. Выберите утверждение, соответствующее информации из текста «Березняки России».
1) Большинство берёз нуждается в хорошей освещённости.
2) Все семена берёзы, попавшие в землю, обязательно прорастают.
3) Берёза очень неприхотлива и может расти в самых неожиданных местах.
4) Если за берёзами ухаживать, то они быстро растут, а если нет – погибают
2. Выберите два утверждения, соответствующих информации, которая расположена во вкладках.
1) Высота берёзы может доходить до 30 метров.
2) У берёзы и липы первые семена появляются в одном и том же возрасте.
3) Максимальная продолжительность жизни берёзы в два раза больше, чем у вяза.
4) Берёзовые леса России находятся под угрозой исчезновения.
5) Берёза высевает свои семена осенью
6. Какой смысл автор текста «В берёзовой роще» вкладывает в слова «дремотная болтовня»?
1) Шум листвы почти не зависит от времени года.
2) Звуки листьев напоминают о поздней осени.
3) Листья едва шумели над головой рассказчика.
4) С самого утра моросил мелкий дождик.
8. Какую массу нектара могут собрать пчёлы со 100 цветков Донника жёлтого, растущих на высоте 1000 м?
Ответ: _________________ мг со 100 цветков.
9. Какое растение из представленных в таблице на высоте 500 м над уровнем моря образует больше нектара, чем остальные?
10. На основании результатов исследования выберите, какие утверждения являются верными. А. Со 100 цветков Донника жёлтого, растущих на высоте 500 м, пчёлы могут собрать столько же нектара, как со 100 цветков Клевера белого, растущих на высоте 1500 м. Б. Чем выше растёт Клевер белый, тем меньше нектара могут собрать пчёлы с одного и того же количества цветков.
1) верно только утверждение А
2) верно только утверждение Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны
12. Ученики 5-го класса готовились к «Уроку в музее» в ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Наталья, Ольга и Денис отвечали за разработку маршрута. Они открыли на компьютере схему московского метро и соединили стрелкой свою школу и «Аптекарский огород». В каком направлении от школы находится «Аптекарский огород»?
1) север
2) восток
3) юг
4) запад
13. Определите, на какой станции метро ученикам лучше всего сделать пересадку при поездке от станции метро «Автозаводская» до станции метро «Проспект Мира» так, чтобы число станций, которые проезжают ученики, было наименьшим. Ответ: на станции «_________________».
Вам буде
понял
И где тут ответы?!
Здравствуйте. Ответы в самом конце документа.