Диагностическая работа МЦКО проводится с целью определения уровня сформированности у обучающихся планируемых результатов ускоренного освоения основной образовательной программы 4-го класса по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Купить официальные варианты МЦКО 2021-2022 учебного года: Купить
1. Структура и содержание диагностической работы
Диагностическая работа включает 17 заданий: 10 заданий с выбором одного верного ответа, 7 заданий с кратким ответом. Диагностическая работа проводится на материале следующих разделов курса: «Фонетика, графика и орфоэпия», «Морфология», «Орфография и пунктуация», «Состав слова (морфемика)», «Лексика», «Синтаксис», «Развитие речи».
2. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
3. Условия проведения диагностической работы
При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы обучающиеся записывают в диагностических материалах.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Сложные задания:
1. Укажи номера всех строк, в которых при звуко-буквенном разборе слова ОСИНА допущена ошибка.
1) [о] – гласный, безударный.
2) [с’] – согласный, мягкий парный, глухой парный.
3) [и] – гласный, ударный.
4) [н] – согласный, твёрдый парный, звонкий парный.
5) [а] – гласный, безударный.
2. Укажи номер строки, в которой все слова начинаются с мягкого согласного звука.
1) зяблик, лиса, центр, земля
2) верба, месяц, забота, редька
3) зимушка, дерево, часть, кисель
4) нитка, чулок, циркуль, гирлянда
3. Укажи номер строки, в которой все слова являются однокоренными.
1) липа, липкий, липовый
2) любить, любовь, любитель
3) долг, долгий, долго
4) травинка, травма, травяной
5. Укажи номера всех строк, в которых допущена ошибка в написании собственных и нарицательных имён существительных.
1) планета Юпитер
2) Василий петрович
3) город Волгоград
4) рассказ «Каштанка»
5) Кошка Мурка
6. Есть условия, по которым надо выбрать предложения:
– сложное предложение с двумя грамматическими основами;
– наличие однородных членов предложения;
– подлежащее в одной грамматической основе выражено местоимением.
Укажи номер предложения, которое соответствует всем условиям.
1) Туман лёг на город белой дымкой, мы не видели вдалеке ни деревца.
2) Далеко в небе возник белый и длинный след от самолёта.
3) После дождя я увидел, что на клумбе расцвела красная, бархатная роза.
4) На улице мы увидели маленького щенка.
8. Укажи номер строки, в которой правильно определены морфологические признаки имени существительного.
1) (к) ночи – женского рода, в форме множественного числа, в форме дательного падежа
2) (над) миром – нарицательное, 2-е склонение, в форме предложного падежа
3) (в) тишине – неодушевлённое, нарицательное, 1-е склонение
4) (у) снежинки – неодушевлённое, женского рода, 3-е склонение
10. Каким близким по значению словом можно заменить устойчивое сочетание слов (фразеологизм) «делать из мухи слона»? Укажи номер этого слова.
1) преуменьшать
2) представлять
3) преувеличивать
4) перемешивать
12. Укажи номер слова, в котором есть суффикс -к-.
1) уголок
2) картонка
3) берёзонька
4) мамочка
Вам будет интересно:
МЦКО по математике 4 класс. Диагностика на май 2022 демоверсия (задания и ответы)
очень хороший сайд сапасибо