МЦКО по русскому языку 11 класс. Диагностика на ноябрь 2021 демоверсия (задания и ответы)

МЦКО по русскому языку 11 класс. Диагностика на ноябрь 2021 демоверсия (задания и ответы)Диагностическая работа МЦКО по русскому языку проводится 11 ноября 2021 года в 11-х классах с целью определения уровня освоения обучающимися курса русского языка и выделения группы предметных умений, требующих коррекции.

Купить официальные варианты МЦКО 2021-2022 учебного года: Купить

1. Структура и содержание диагностической работы
УМК, для которых может быть использован данный комплект:
1. УМК «Русский язык» (Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.) для учащихся 5–9-х классов.
2. УМК «Русский язык» (Бабайцева В.В.) для учащихся 5–9-х классов.
3. УМК «Русский язык» (Разумовская М.М.) для учащихся 5–9-х классов.
4. УМК «Русский язык» (Шмелев А.Д.) для учащихся 5–9-х классов.
5. УМК «Русский язык» (Рыбченкова Л.М.) для учащихся 10–11-х классов.
6. УМК «Русский язык» (Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.) для учащихся 10–11-х классов.
7. УМК «Русский язык» (Гусарова И.В.) для учащихся 10–11-х классов.
8. УМК «Русский язык» (Львов С.И. и Львова В.В.) (базовый уровень, базовый и углублённый уровни) для 10–11-х классов.
9. УМК «Русский язык» (Пахнова Т.М.) для учащихся 10–11-х классов.

2. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 60 минут.

3. Условия проведения диагностической работы
При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.

Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF

Смотреть работу МЦКО онлайн на сайте:

Некоторые задания из данной работы:

1. Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Обведите их номера.
1) Для текста характерны открытая оценочность и эмоциональность, ярко выраженная позиция автора (например: страна неслыханных, богатейших сокровищ; Россия грандиозна).
2) Цель автора текста – сообщение объективной информации, описание предмета речи (например: Россия – это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами).
3) В тексте часто используются такие изобразительно-выразительные средства языка, как сравнения (например: бесконечных лугов; нежными вёснами; могучий хрустальный водопад).
4) В тексте встречаются имена существительные в родительном падеже, употреблённые в роли несогласованных определений (например: Россия – это океан земель; щетина бесконечных лугов).
5) Основной функционально-смысловой тип речи текста – описание, так как автору важно передать впечатления о предмете, создать образ с помощью выделения признаков и деталей, чтобы читатель увидел предмет описания, представил его в своём сознании (например: меховая щетина бесконечных лугов; ярки платки русских женщин; серебряные метели).

2. Продолжите фразу. Самостоятельно подберите термин, который должен стоять на месте пропуска. Запишите этот термин. Текст относится к <…> стилю речи.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Укажите ответ, в котором приведено правильное значение слова.
ЗЕМЛЯ, -и, ж.
1) (в терминологическом значении З прописное). Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. Земля – планета людей.
2) Суша в противоположность водному или воздушному пространству. На корабле увидели землю.
3) Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Обработка земли. Сесть на землю. Как сквозь землю провалиться (исчезнуть неизвестно куда; разг.).
4) Рыхлое тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. Земля с песком и глиной.
5) Страна, государство, а также вообще какая-н. большая территория Земли (высок.). Родная земля. Русская земля. Чужие земли.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
начАлся
созЫв
кУхонный
углубИть
партЕр

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1) ВРАЖЕСКАЯ пехота была уничтожена благодаря грамотному командованию и решительным действиям солдат.
2) Правила ДЕЛОВОЙ переписки требуют краткости, информативности, ясности, а также проявления уважительного отношения к партнёру.
3) ДЛИТЕЛЬНАЯ поездка пошла не на пользу больному.
4) Премьера в молодёжном театре имела огромный ЗРИТЕЛЬСКИЙ успех.
5) Во время обучения в консерватории наш сокурсник неоднократно становился лауреатом и ДИПЛОМАТОМ музыкальных конкурсов.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Оркестр завершил своё выступление пьесой в весёлом мажоре, чтобы у публики осталось приподнятое настроение.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
нет САПОГ
ИХ заслугами
ПОДСТРИЧЬСЯ (в парикмахерской)
известные ТРЕНЕРЫ
ЖАРКИЙ Сочи

Вам будет интересно:

Диагностическая работа МЦКО по биологии 11 класс (задания и ответы)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *