МЦКО по обществознанию 10 класс. Диагностика на май 2022 демоверсия (задания и ответы)

МЦКО по обществознанию 10 класс. Диагностика на май 2022 демоверсия (задания и ответы)Диагностическая работа МЦКО проводится 29 марта 2022 г. с целью определения уровня подготовки обучающихся 10-х классов по обществознанию.

Купить официальные варианты МЦКО 2021-2022 учебного года: Купить

1. Структура и содержание диагностической работы
Содержание работы охватывает учебный материал по обществознанию, изученный в 10-м классе к моменту проведения диагностики, и основополагающий материал предыдущих лет обучения. Каждый вариант диагностической работы состоит из 20 заданий с кратким ответом, из них два задания (19 и 20) для проверки функциональной грамотности.

2. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 60 минут.

3. Условия проведения диагностической работы
Диагностическая работа проводится в бланковой форме. При проведении работы необходимо строгое соблюдение технологии организации независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF

Смотреть работу МЦКО онлайн на сайте:

Сложные задания:

1. Укажите все верные суждения о человеке. Обведите их номера.
1) Естественные (биологические) потребности человека социализируются в процессе его вхождения в мир культуры, взаимодействия с другими людьми.
2) К социальным потребностям относятся потребности в труде, дружбе, семье.
3) Идеальные (духовные) потребности людей связаны со стремлением к карьерному росту, достижению новых социальных статусов.
4) Идеальные (духовные) потребности человека включают в себя необходимость в поддержании водно-солевого баланса тела.
5) Личностные качества человека формируются только в процессе взаимодействия с обществом, освоения опыта социальной жизни.

4. Укажите все верные суждения о познании. Обведите их номера.
1) С помощью чувственного познания мы можем судить только о внешних свойствах отдельных предметов.
2) К формам чувственного познания относят ощущение, наблюдение, описание.
3) На этапе рационального познания субъект отвлекается от частных, несущественных свойств отдельных предметов, соотносит их существенные свойства и далее оперирует общими признаками групп однотипных объектов.
4) Формами рационального познания являются понятие, суждение, умозаключение.
5) Познавательная деятельность всегда направлена на получение практически полезного результата.

5. Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о том, какие книги читают его одноклассники. Найдите в приведённом ниже списке все действия ученика, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Обведите их номера.
1) наблюдение за поведением одноклассников в библиотеке, книжном магазине
2) запись высказываний одноклассников о чтении книг
3) выявление закономерностей выбора книг
4) анкетирование одноклассников об их любимых книгах
5) выдвижение гипотезы
6) формулирование выводов

6. Укажите все верные суждения об истине и её критериях. Обведите их номера.
1) Под объективной истиной понимается знание, соответствующее свойствам и признакам познаваемых объектов и не зависящее от желаний и предпочтений познающего субъекта.
2) Истинным можно считать лишь то знание, которое разделяет большинство людей.
3) Истина всегда конкретна.
4) Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.
5) Относительной истине свойственна субъективность. Обведённые цифры запишите в ответ.

12. Укажите все верные суждения об образовании. Обведите их номера.
1) Функция социализации новых поколений является одной из основных для образовательных организаций.
2) Система образования реализует определённый общественный заказ.
3) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на изучение истории.
4) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.
5) Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

17. Укажите все верные суждения о глобализации и её проявлениях. Обведите их номера.
1) Глобализация ведёт к изоляции ряда регионов мира, разрыву экономических, социальных и культурных связей.
2) Негативное проявление глобализации – вытеснение национальных культурных традиций, языков малых народов.
3) Процесс глобализации сопровождается унификацией форм общественной жизни и сознания человека.
4) Современный этап глобализации осуществляется преимущественно в интересах ведущих стран мира и представляющих их элит.
5) В процессе глобализации все страны и народы наращивают своё благосостояние равномерно.

Вам будет интересно:

Математический конкурс «Кенгуру» для 9-10 классов (задания и ответы)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *