Диагностическая работа проводится с целью определения у учащихся 4-х классов начальной школы уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.
1. Структура и содержание диагностической работы
Работа направлена на проверку сформированности различных познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.
Для проведения диагностики будут использованы четыре варианта. Каждый вариант построен на пяти информационных/художественных текстах (суммарным объёмом примерно в 1000 слов) и 18 заданиях к ним. В тексты включены различные графические объекты, включая видеофрагмент в случае диагностики в формате компьютерного тестирования.
В каждом варианте используются задания различного типа:
— 7 заданий с выбором единственного верного ответа из четырёх предложенных;
— 6 заданий с кратким ответом (задания с выбором нескольких верных утверждений, задания на установление соответствия элементов двух множеств и задания на установление верной последовательности);
— 5 заданий с развёрнутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ.
Задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Задания с кратким ответом оцениваются в 1 или 2 балла. Задания с развёрнутым ответом оцениваются в 1 или 2 балла в соответствии с критериями оценивания. Максимальный первичный балл составляет 24 балла.
2. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 60 минут: 30 + 30 с перерывом 5 минут (для бланкового тестирования) и 15 + 15 + 15 + 15 с перерывами длительностью 5 минут каждый (для компьютерного тестирования).
3. Условия проведения диагностической работы
Для проведения диагностики предлагается две технологии – компьютерное или бланковое тестирование (по выбору школы).
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Решать работу МЦКО онлайн на сайте:
Некоторые задания из данной работы:
В любое время года можно увидеть неровную и неяркую полосу света, проходящую по небу. Это Млечный Путь, или наша Галактика. Полосу Млечного Пути следует наблюдать в безоблачную погоду. Однако Млечный Путь не увидеть в крупных городах из-за подсветки со стороны фонарей, окон, светящейся рекламы (которую астрономы называют даже «световым загрязнением»). Тайну Млечного Пути пытались разгадать древние философы, жившие более 2000 лет назад. Так, Платон называл Млечный Путь швом, соединяющим небесные полушария. Аристотель объяснял его светящимися парами, располагающимися под Луной. Марк Манилий считал, что Млечный Путь – это сливающееся сияние звёзд. В 1610 г. итальянский учёный Галилео Галилей навёл на светящуюся полосу Млечного Пути изготовленный им телескоп. То, что увидел Галилей, захватывало дух. В месте белёсой полосы его взору открылись сверкающие скопления из бесчисленных звёзд. Оказалось, что Млечный путь на самом деле состоит из огромного количества звёзд, не видимых по отдельности невооружённым глазом. Ты можешь убедиться в этом самостоятельно. Нынешние бинокли по мощности не уступают телескопу Галилея. Повторить открытие, сделанное великим итальянцем, довольно просто: достаточно навести бинокль в любую точку Млечного Пути.
1. Какое из современных устройств является наиболее близким «родственником» телескопа? Укажи (обведи) номер верного ответа.
1) весы
2) фонарь
3) бинокль
4) термометр
2. Кто из перечисленных в тексте древних философов первым высказал верное предположение о строении Млечного Пути? Укажи (обведи) номер верного ответа.
1) Платон
2) Аристотель
3) Марк Манилий
4) Галилео Галилей
С1. Какие два условия, о которых говорится в тексте, необходимо предусмотреть, чтобы увидеть полосу Млечного Пути на ночном небе?
Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания.
Вам будет интересно:
Проверочная контрольная работа по информатике для 3 и 4 классов (задания и ответы)