Диагностическая работа МЦКО проводится в январе-феврале 2022 г. с целью определения уровня подготовки учащихся 8-х классов по литературе.
Купить официальные варианты МЦКО 2021-2022 учебного года: Купить
1. Структура и содержание диагностической работы
Диагностическая работа обеспечивает проверку основных содержательных блоков курса литературы 8-го класса, освоенных учащимися к моменту проведения диагностики, включая основополагающее содержание прошлых лет обучения. Содержание работы сформировано с опорой на учебный материал, включённый в основные учебно-методические комплекты по литературе, используемые в Москве в 8-х классах общеобразовательных организаций, а также на универсальный кодификатор для процедур оценки
2. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение технологии независимой диагностики.
Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работа проводится в форме компьютерного тестирования.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Смотреть работу МЦКО онлайн на сайте:
Некоторые задания из данной работы:
1. В приведённом ниже фрагменте басни И.А. Крылова «Обоз» определите значение просторечного слова «махнём».
А лошадь сверху, молодая,
Ругает бедного коня за каждый шаг:
«Ай, конь хвалёный, то-то диво!
Смотрите: лепится, как рак;
Вот чуть не зацепил за камень; косо! криво!
Смелее! Вот толчок опять.
А тут бы влево лишь принять.
Какой осёл! Добро бы было в гору
Или в ночную пору, –
А то и под гору, и днём!
Смотреть, так выйдешь из терпенья!
Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!
Гляди-тко нас, как мы махнём!
(И.А. Крылов. «Обоз»)
1) повезём
2) позовём
3) поплетёмся
4) поползём
2. В приведённом ниже фрагменте басни И.А. Крылова «Обоз» определите значение многозначного слова «добро».
А лошадь сверху, молодая,
Ругает бедного коня за каждый шаг:
«Ай, конь хвалёный, то-то диво!
Смотрите: лепится, как рак;
Вот чуть не зацепил за камень; косо! криво!
Смелее! Вот толчок опять.
А тут бы влево лишь принять.
Какой осёл! Добро бы было в гору
Или в ночную пору, –
А то и под гору, и днём!
Смотреть, так выйдешь из терпенья!
Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!
Гляди-тко нас, как мы махнём! (И.А. Крылов. «Обоз»)
1) ладно
2) весело
3) бедно
4) терпеливо
3. Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провиденье:
Да голос мой в душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
(А.С. Пушкин. «И.И. Пущину»)
В первой строке автор обращается к адресату стихотворения, называя его «первый», «бесценный». Как называется образное определение?
4. Чему посвящено стихотворение? Укажите три верных утверждения.
1) Стихотворение автобиографичное и посвящено узам дружбы, родившейся в стенах Царскосельского лицея.
2) В стихотворении глагол «благословил» ярко раскрывает отношение лирического героя к лицейскому другу.
3) Главной темой стихотворения является тема одиночества: лирический герой одинок и печален, как и его бесценный друг.
4) Стихотворение можно отнести к пейзажной лирике, потому что лирический герой говорит о таком природном явлении, как снег, и использует эпитет «печальный».
5) В стихотворении центральной является тема дружбы: лирический герой благодарен своему лицейскому другу за поддержку.
Вам будет интересно:
МЦКО по обществознанию 8 класс. Диагностика на январь 2022 демоверсия (задания и ответы)