Диагностическая работа МЦКО проводится в январе-феврале 2022 г. с целью определения уровня усвоения учащимися 8-х классов предметного содержания курса истории и степени сформированности умений из перечня федеральных требований.
Купить официальные варианты МЦКО 2021-2022 учебного года: Купить
1. Структура и содержание диагностической работы
Содержание работы охватывает основной учебный материал по истории, изученный в 6–8-х классах до момента проведения диагностической работы. Диагностическая работа соответствует всем УМК, входящим в Федеральный перечень учебников.
Каждый вариант диагностической работы состоит из 16 заданий: 5 заданий с выбором одного верного ответа, 11 заданий с кратким ответом.
В диагностическую работу включены два задания (4 и 9) для проверки функциональной грамотности.
2. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
3. Условия проведения диагностической работы
Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. При проведении диагностической работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Смотреть работу МЦКО онлайн на сайте:
Некоторые задания из данной работы:
1. В чём заключается суть промышленного переворота, начавшегося в Англии во второй половине XVIII в.?
1) широкое внедрение машин в промышленное производство, замена ручного труда машинным
2) распространение сельской рассеянной мануфактуры вместо домашней городской
3) применение на мануфактурах труда наёмных работников вместо прикреплённых к земле крестьян
4) развитие торговых предприятий и образование компаний для торговли с колониальными странами
2. Какие из утверждений верны?
А. Поскольку власти Англии препятствовали переселению европейцев в Новый Свет, североамериканские колонии начали Войну за независимость от метрополии.
Б. В ходе Войны за независимость на территории Северной Америки возникло новое государство – Соединённые Штаты Америки.
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
3. Какие три черты отличали политику абсолютных монархов в европейских странах в XVII–XVIII вв.?
1) содействие государей внешней торговле и мануфактурам как сфере, приносящей доходы казне
2) разрешение крупным феодалам, герцогам и графам устанавливать внутренние таможенные пошлины в своих владениях
3) активное законотворчество, преследующее цель представить монархов в качестве защитников интересов нации
4) укрепление роли и значения представительных законодательных органов власти
5) строительство роскошных дворцово-парковых ансамблей, увеличение расходов на содержание двора
6. Что являлось одной из причин недовольства третьего сословия королевской властью во Франции во второй половине XVIII века?
1) стремление короля восстановить созывы Генеральных штатов
2) женитьба короля на австрийской принцессе и приглашение австрийцев ко двору
3) умеренные буржуазные реформы Неккера, направленные на сокращение расходов казны
4) рост налогов, увеличение расходов на ведение войн, роскошь двора
9. Какие три утверждения об отображённых на карте событиях верны?
1) Отряд первопроходцев под предводительством Е.П. Хабарова совершил поход в Приамурье в середине XVII в.
2) Народ ханты проживал на территории Приамурья в период вхождения этих земель в состав Русского государства.
3) На карте изображён маршрут отряда поволжских казаков Ермака Тимофеевича в Западную Сибирь.
4) В 1648 г. экспедицией, одним из предводителей которой был
С.И. Дежнёв, был открыт пролив между Северной Азией и Северной Америкой.
5) Города Иркутск и Нерчинск были основаны русскими землепроходцами в 1630–1650-е гг.
Вам будет интересно:
МЦКО по литературе 8 класс. Диагностика на январь 2022 демоверсия (задания и ответы)