МОШ Московская олимпиада школьников по истории искусства Искусство/знание, отборочного этапа, 2020-2021 учебный год

МОШ Московская олимпиада школьников по по истории искусства Искусство/знание, отборочного этапа, 2020-2021 учебный год (бесплатно ответы и задания) Олимпиаду МОШ по искусству пишут школьники по всей России. Ниже предоставлены бесплатные официальные варианты отборочного этапа для 8-11 классов. Официально МОШ пишут с 28 декабря по 28 января в режиме онлайн

• Ссылка для скачивания: Скачать

Смотреть онлайн

Некоторые задания

Задание 1
Тип вопроса: выбор одного правильного ответа.
Романтизм – идейное и художественное направление в европейской культуре. Он возник в конце XVIII – первой половине XIX столетия как реакция на рационализм Просвещения и величественную каноничность классических форм в искусстве. Мировоззрение романтиков и художественный метод, воплотивший эстетику нового направления, основаны на стремлении личности к безграничной свободе, к духовному совершенству, недостижимому идеалу и творчеству. Утилитаризму и бездуховности общества романтизм противопоставил всеобъемлющий субъективизм, веру во всемогущество Художника, значимость интуиции и мистического прозрения, то есть дух бессознательной стихии, неподвластной разуму.
Кто ввел в употребление термин «Романтизм»?
Варианты ответов:
— Французская писательница Мадам де Сталь.
— Испанцы, у которых были популярны средневековые народные песни (romance), посвященные теме Реконкисты, рыцарского кодекса, преданности сеньору, любви и измене, написанные на местном, «романском», то есть – нелатинском наречии.
— Английский поэт Уильям Водсворт – главный голос романтического движения, противопоставивший «романтическую арфу классической лире».
— Критики Август и Фридрих Шлегель, жившие в Германии в конце XVIII века.
— Кретьен де Труа – средневековый французский поэт, основоположник куртуазного романа, а также цикла произведений о рыцарях Круглого стола, Святом Граале и т.д.
— Томас Мэлори – автор монументального свода «Смерть Артура».

Задание 2.
Тип вопроса: выбор нескольких ответов. За каждый неверный ответ начисляется штрафной балл.
В XIX веке одним из важнейших художественных центров Европы был Рим – «Вечный город», средоточие исторической памяти и хранилище памятников античности, Средневековья, эпохи Возрождения и барокко. Здесь происходило творческое общение поэтов, писателей и художников разных направлений и школ – итальянской, немецкой, русской, английской, французской. Это было уникальное культурное пространство, которое привлекало художников своей атмосферой, благоприятной для творчества. Многим из них Италия представлялась волшебной страной, где всегда царит теплое время года, а люди живут безмятежно и счастливо. Она стала воплощением мечты романтиков о свободе. Некоторые из них жили в Италии годами, считая ее своей второй родиной. «Кто хорошо видел Италию, и особенно Рим, – писал И.В. Гёте, – тот никогда больше не будет совсем несчастным». Ниже перечислен ряд представителей искусства и литературы эпохи романтизма. Кому из них доводилось жить или бывать в Италии?
Варианты ответов:
— Николай Гоголь
— Михаил Лермонтов
— Карл Брюллов
— Сильвестр Щедрин
— Фридрих Овербек
— Александр Иванов
— Каспар Давид Фридрих
— Теодор Жерико
— Алексей Венецианов
— Орест Кипренский

Задание 4
Тип вопроса: выбор одного правильного ответа.
Кто из великих французских писателей XIX века был автором биографии Наполеона Бонапарта?
Варианты ответов:
— Оноре де Бальзак
— Жюль Верн
— Виктор Гюго
— Александр Дюма-отец
— Эмиль Золя
— Проспер Мериме
— Марсель Пруст
— Жорж Санд
— Стендаль
— Гюстав Флобер

Задание 5
Тип вопроса: выбор одного правильного ответа.
Кто из самых известных женщин первой половины XIX века была страстной поклонницей императора Александра I (на ее портрете работы В.Л.Боровиковского она изображена на фоне скульптурного бюста родной бабушки этого императора) и столь же страстной ненавистницей Наполеона Бонопарта?
Варианты ответов:
— Мария Валевская
— Зинаида Волконская
— Надежда Дурова
— Анна-Луиза-Жермена де Сталь
— Императрица Елизавета Алексеевна
— Жюли Рекамье

Вам будет интересно:

МОШ Московская олимпиада школьников по географии, отборочного этапа, 2020-2021 учебный год

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *