Вашему вниманию тренировочный (пробный) вариант для проведения итогового собеседование. Основной этап итогового собеседования пройдёт 09 февраля 2022 года. Итоговое собеседование является допуском к ОГЭ.
Официальные задания итогового (устного) собеседования: Приобрести
Скачать работу: Скачать
Решать онлайн на сайте:
Схема задания:
Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст о советском и российском историке, этнографе, лингвисте Юрии Валенти́новиче Кнорóзове (1922–1999). Кавалер ордена Ацтекского орла, которым правительство Мексики награждает иностранцев за исключительные заслуги перед государством, Юрий Валентинович Кнорозов сделал то, что долго не могли сделать учёные всего мира. Он расшифровал письменность древней цивилизации майя. Во время учёбы на историческом факультете Московского государственного университета Кнорозов специализировался на египтологии. После Великой Отечественной войны он вернулся в университет и увлекся исследованием шаманских практик. Вскоре ему на глаза попалась публикация Пауля Шельхаса «Дешифровка письма майя — неразрешимая задача». Кнорозов оставляет шаманские практики и решает во что бы то ни стало расшифровать иероглифы майя.
В 1952 году он публикует первую статью, а в 1955-м — на защите диссертации читает доклад, ставший в научном мире сенсацией. Доклад длился три с половиной минуты, а Кнорозов, минуя степень кандидата наук, сразу получает докторскую степень. Больше всего поразило зарубежных коллег Юрия Валентиновича, что он был кабинетным учёным, ни разу не посетившим Гватемалу, Мексику. Потратившие миллионы долларов на исследования, которые не принесли результата, американские учёные пытались сразу оспорить достижения Кнорозова. И только в 1979 году после международной конференции в США было признано: Кнорозов — первый!
Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Юрия Валентиновича Кнорозова: «То, что создано одним человеческим умом, не может не быть разгадано другим».
Подумайте, где лучше использовать слова Ю.В. Кнорозова в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Часть 2
Выберите одну из предложенных тем беседы.
ТЕМА 1. Футбол — игра народная (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Мой распорядок дня (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Надо ли учиться в течение всей жизни? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задания.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
ТЕМА 1. Футбол — игра народная
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
• место действия;
• особенности момента игры;
• внешность играющих;
• общую атмосферу и настроение участников игры.
Задание 3. ТЕМА 2. Мой распорядок дня
Расскажите о своём распорядке дня.
Не забудьте рассказать:
• как Вы планируете свой день и на какой период (день, неделя, месяц и т.д.);
• какие дела у Вас обычно запланированы на вторую половину дня;
• как часто бывает, что Ваш распорядок дня нарушается;
• кто из Ваших друзей чётко планирует свой день.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3.ТЕМА 3. Надо ли учиться в течение всей жизни?
Надо ли учиться в течение всей жизни?
Не забудьте ответить на вопросы:
• Для чего человек учится?
• Насколько образование связано с профессиональной деятельностью человека?
• Почему специалисты, в том числе и учителя, обязаны учиться на курсах повышения квалификации?
• Почему люди меняют профессии в течение жизни?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Вам будет интересно:
Итоговое (устное) собеседование 2022. КИМ, Тренировочный вариант №1 (задания и ответы)