ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс. Новый тренировочный вариант №5 — №221010 (задания и ответы)

ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс. Новый тренировочный вариант №5 - №221010 (задания и ответы)ЕГЭ 2023. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 30 минут (210 минут)

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать

Интересные задания

Прочитайте текст и выполните задания 1-3
Конфедерация приступила к созданию своей армии ещё весной 1861 года. За месяц до Самтера, 6 марта 1861 года, президент Джефферсон Дэвис обратился к губернаторам штатов с призывом предоставить в распоряжение правительства 100 000 добровольцев сроком службы на 1 год. По людским ресурсам Юг уступал Северу примерно в 5 раз. За всю войну в армиях Юга служил 1 миллион жителей. К моменту Первого сражения при Бул-Ране армия Конфедерации насчитывала 100 000 человек, 400 000 в январе 1862 года, после чего её численность неуклонно сокращалась: 230 000 человек к началу 1863, 100 000 к концу 1864 года (против более чем миллиона солдат армии Союза). Большинство историков сходятся на том, <…> численность её никогда не превышала 600 тыс. человек. К началу Гражданской войны армия конфедератов состояла из инженерного и артиллерийского корпусов, 6 пехотных и 1 кавалерийского полков. Всего за время войны Южные Штаты собрали и снарядили 642 пехотных полка, 137 полков кавалерии и 16 полков артиллерии (272 батареи). Регулярные части в армии Конфедерации были незначительны: 1 артиллерийская батарея, 12 полков кавалерии и 7 полков пехоты. Армией конфедератов командовали талантливый военачальник генерал Роберт Ли на Востоке (командующий Северовирджинской армией) и, как показал опыт военных действий, менее способные генералы Альберт Сидни Джонстон, Пьер Борегар, Брэкстон Брэгг и Джозеф Джонстон.
(По материалам Интернета)

1. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором абзаце текста. Запишите этот союз.

2. В тексте выделено пять слов. Ука жите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) СОЗДАНИЕ. Существо, человек. Прелестное создание.
2) ШТАТ. Постоянный состав всех работающих на данном предприятии, в учреждении. Зачислить в штат.
3) МОМЕНТ. Определенная величина, мера в механике. Момент количества движения. Момент силы.
4) БАТАРЕЯ. Воинское подразделение, состоящее из нескольких артиллерийских орудий или ракетных установок и обслуживающих их огневых взводов; орудия такого подразделения; бойцы такого подразделения. Батарея на левом берегу Волги начала артиллерийскую подготовку.
5) ОПЫТ. Совокупность знаний, навыков, умения, вынесенных из жизни, практической деятельности и т. п. Опыт новаторов производства. Обмен опытом

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) В тексте есть отглагольные имена существительные, употреблённые в форме единственного числа (создание, распоряжение, сражение).
2) В тексте преобладают сложноподчинённые предложения, предложения с вводными конструкциями и причастными оборотами.
3) В тесте употребляется разговорная речь, которая выполняет функцию общения.
4) Для текста характерна функция воздействия на читателя через художественные образы, художественное пространство и обращение к читателю.
5) Основной функцией приведенного текста является информирование, знакомство с историческими фактами.

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) граждАнство
2) назвАлась
3) новорождЁнный
4) пОдняв
5) прОживший

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
На ступеньках веранды стоял Джон Уилкс, ВЫСОКИЙ, стройный, седовласый.
Она обнаружила, что не может припомнить ни ЕДИНОГО слова из того, что приготовилась сказать Эшли.
Наконец ДЕЛОВИТАЯ часть города осталась позади, а вдали показались жилые кварталы.
И все же порой, потушив свечу и зарывшись головой в подушки, она тяжело ВЗДЫХАЛА.
Скарлетт чувствовала, как гнев и бессильная ярость шевелятся в ее груди, раздирая её, словно ХИЩНЫЙ зверь.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. И вдруг как молния среди ясного неба — эта ужасная весть: Эшли сделал предложение Мелани!

Вам будет интересно:

ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс. Новый тренировочный вариант №4 — №221003 (задания и ответы)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *