ЕГЭ 2026. Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел).
Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2026 год.
В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.
Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти
Интересные задания
Экология души – это качественный уровень личного духовного развития каждого человека. Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по красоте. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой. Эти чувства должны быть правильно развиты, нуждаются в жёстком контроле. Ведь если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда. А если будет грязной душа – будет грязной экология нашей планеты. Думается, что сейчас будет более правильным сравнить уже самого человека с родителем, а природу с ребенком, который нуждается в защите и заботе.
Природа нуждается в нашей помощи и взывает к ней, чтобы моря и океаны были чистыми, леса радовали глаз своим зеленым нарядом, пески в пустыне оставались такими же золотыми, а небо всегда было голубым. Восстановление и сохранение экологии Земли нужно начинать с восстановления и сохранения экологии человеческой души. Литература формирует разум человека, его волю и психику, его чувства и человеческий сильный характер, а именно – формирует личность человека. […] этим она и ценна для нас, людей. От экологии души человека зависит жизнь всего Человечества на Земле. Берегите свои Души! Гуревич Л. Е., Паршикова И. И. Экология души – путь в будущее человечества.
1. Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в тексте. Запишите эту частицу.
2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. 1) УРОВЕНЬ. Степень величины, развития, значимости чего-либо. Уровень образования.
2) РАЗВИТИЕ. Процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное. Законы общественного развития.
3) ПРИРОДА. Врождённые поведенческие качества, наклонности человека, а также находящаяся вне человека сила, принимавшая участие в наделении его этими качествами. П. наделила кого-л. чем-л. П. одарила кого-л. чем-л. П. создала кого-л. каким-л. П. обделила кого-л. П. отказала ему в музыкальном слухе. 4) СРЕДА. День недели. После вторника наступает среда.
5) ДУША. Внутренний, психический мир человека, его сознание. Радостно на душе.
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Синтаксис текста представлен активным использованием обособленных членов предложения, однородных и уточняющих членов, сложных предложений с разными видами связи между частями; встречаются неполные предложения.
2) Экспрессивность текста усиливает воздействие на читателя и достигается за счет использования эпитетов (золотые пески, могучий дуб), развёрнутых метафор (…в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой), олицетворений (природа взывает к помощи).
3) В тексте рассказывается о событиях в их временной последовательности, сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях, поэтому можно определить данный текст как текст-повествование.
4) Использование восклицания в конце фрагмента придает тексту особую эмоциональность, торжественность и акцентирует внимание на содержании призыва (нужно беречь свои души), являющегося выводом из всего рассуждения.
5) В публицистическом стиле речи, как и в научном, часто используются существительные в родительном падеже в роли несогласованного определения: чувство добра, экология планеты.
4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) экспЕрт
2) свЁкла
3) лекторОв
4) повторИт
5) бантЫ.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Приятным сюрпризом для всех стал огромный торт, ИСКУСНО выполненный из белого шоколада. Договаривающиеся стороны считают возможным и ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ завершение переговоров. Ведущим должен стать человек опытный, ДИПЛОМАТИЧНЫЙ. В новом сезоне тренер ВОСПОЛНИЛ команду молодыми спортсменами.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Вот какими речевыми шедеврами изобилуют даже очень популярные газеты: «На этот сегодняшний день уборка риса завершена во всех рисоводческих хозяйствах района».
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пять ПИХТ задача более ЛЁГКАЯ более ДВЕ тысяч человек ИСПЕЧЁМ пирог рота СОЛДАТ.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) к..рдинальный, л..минировать, об..няние
2) пер..одический, гор..зонт, ветер..нар
3) п..рила, сер..ал, ижд..венец
4) ф..рмализм, сокр..щение, возр..жать
5) эм..лированный, выр..щенный, пок..рать.
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) с..гласие, поз..вчера, п..следствия;
2) пр..образование, непр..ложный, пр..дыстория;
3) чере..чур, бе..болезненный, ..десь;
4) без..нициативный, вз..мать, пред..нфарктный;
5) п..еса, В..етнам, п..янящий.
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) устра..вать, бараш..к
2) приукраш..вать, письм..цо
3) догадл..вость, крас..вый
4) въедл..вый, подбадр..вать
5) подразум..вающий, луж..ца.
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) клянч..щий (конфету), (дети) плач..т
2) замет..шь, немысл..мые (последствия)
3) (в) колыш..щейся (ржи), защебеч..т (птицы)
4) выгон..шь, освеща..мый
5) выкидыва..шь, обиж..нный.
13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
1) (НЕ)ВЫСОКОЕ облачное небо виднелось над горами.
2) Над озером догорал (НЕ)ЯРКИЙ, но очень красивый закат.
3) (НЕ)ПОНЯТЫЙ никем из присутствующих, Меркулов решил покинуть аудиторию.
4) (НЕ)ДОЖИДАЯСЬ разрешения, Григорий решительно вошёл в комнату.
5) Кустики брусники усыпаны ещё (НЕ)СОЗРЕВШИМИ ягодами.
14. Укажите варианты ответов, в котором все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) Весной здесь разрастались (В)ВЕРХ и (В)ШИРЬ гигантские лопухи с лиловыми черенками.
2) Все окрестные сады, (ВО)ВРЕМЯ напившиеся дождевой воды, поражают своей ухоженной, здоровой, (ИЗ)ДАЛЕКА заметной красотой.
3) (В)СВЯЗИ с утверждением Ходасевича о том, что в пейзажной лирике Бунина «для личности художника места не остаётся», обратим внимание на необычайную точность и в ТО(ЖЕ) время крайнюю экспрессивность эпитетов.
4) Философы, (В)ОТЛИЧИЕ от психологов, не обсуждают несчастье СТОЛЬ(ЖЕ) подробно, как счастье.
5) (НА)ВСТРЕЧУ нам лениво шёл, закинув голову, КТО(ТО) высокий.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Арка в стене, завеше(1)ая ковром, ведет в тусклое пространство, в центре которого на кофейном столике, инкрустирова(2)ом перламутром, стоит серебря(3)ый кувшин дивной стари(4)ой работы.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Макар был человеком прямолинейным и грубым но зато честным и порядочным.
2) В начале того года мы были полны надежд и вдохновения и нам всё казалось достижимым.
3) Мы двигались по тайге медленно осторожно однако привалы делали редко.
4) Холод в ветхую избу проникал отовсюду: из-под пола с глубоким погребом и через полуразвалившуюся крышу и через сгнившие оконные рамы.
5) На зиму бабушка заготовила малиновое и вишнёвое варенье и яблочное повидло насолила бочку огурцов и несколько вёдер грибов.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Охваченный порывом радости (1) и (2) затрепетавший от переизбытка чувств (3) он (4) увидев (5) возлюбленную перед собой (6) остановился и замер.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Дождь (1) всё-таки (2) пошёл, но (3) к изумлению всех участников похода (4) прекратился уже через пятнадцать минут.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мать писала (1) что немцев отогнали (2) канонады почти не слышно (3) и открылся цирк.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. То ли ишаку наскучило стоять на одном месте (1) то ли заметил он (2) гденибудь длинноухого собрата (3) и решил с ним поздороваться (4) но осёл ревел оглушительно и неудержимо (5) и (6) если он останавливался на мгновение (7) тo делалось это затем только (8) чтобы открыть свою пасть ещё шире (9) и зареветь ещё громче.
Вам будет интересно:
ЕГЭ по русскому 11 класс 2026. Новый тренировочный вариант №3 (задания и решения)
