ЕГЭ по истории 11 класс 2025. Новый тренировочный вариант №2 (задания и ответы)

ЕГЭ по истории 11 класс 2025. Новый тренировочный вариант №1 (задания и ответы)ЕГЭ 2025. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 21 заданий. Часть 1 содержит 12 заданий, часть 2 содержит 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 30 минут (210 минут).

Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2025 год.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти

Интересные задания:

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Поражение под Нарвой
Б) Первый Земский собор
В) Издание приказа №227 «Ни шагу назад»
Г) Набег Тохтамыша на Москву

1) 1054 г.
2) 1382 г.
3) 1942 г.
4) 1700 г.
5) 1944 г.
6) 1549 г.

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) Битва при Молодях
2) Ледовое побоище
3) Президентство Дж. Вашингтона в США

3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) Церковная реформа патриарха Никона Б) Решение Россией Восточного вопроса в первой половине XIX в. B) Специальная военная операция (СВО) Г) Внешняя политика князя Владимира Святославича

1) Заключение Адрианопольского договора между Россией и Османской империей 2) Появление старообрядчества 3) Учреждение Святейшего синода 4) Осада Корсуни русским войском 5) Брусиловский прорыв 6) Подписание договора о вхождении Херсонской области в состав России.

4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

1) 1700-е гг.
2) Владивосток
3) Коломна
4) Боевые действия в ходе Ливонской войны
5) 1470-е гг.
6) Восстание под предводительством К.А. Булавина
7) 1890-е гг.
8) Строительство Транссибирской магистрали
9) Дерпт

5. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) Создание рабочих организаций, подконтрольных полиции Б) Председатель Госплана СССР, участник экономической дискуссии, репрессированный по «ленинградскому делу» B) Министр обороны СССР Г) Разгром «антипартийной группы» Молотова, Маленкова, Кагановича.

1) Л. И. Брежнев
2) А.М. Матросов
3) Г. К. Жуков
4) Н. С. Хрущёв
5) Н. А. Вознесенский
6) С. В. Зубатов

6. Прочтите отрывок из воспоминаний исторического деятеля. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. 1) Современником описываемых событий был А.Л. Ордин-Нащокин. 2) Автор пишет, что царь не стал откладывать поход на Казань из-за вторжения крымцев. 3) В период правления царя, о котором идёт речь в тексте, проводилась политика опричнины. 4) Описанные события произошли в первой половине правления упоминаемого в отрывке царя. 5) В период правления царя, о котором идёт речь в тексте, в России был созван первый Земский собор. 6) Автор считает, что царь был храбр.

7. Установите соответствие между литературными произведениями и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) Софийский собор в Киеве
Б) «Слово о законе и благодати»
B) «Жизнь за царя»
Г) «История государства российского»

1) Этот памятник культуры создан в честь победы над внешним врагом. 2) Произведение написано в XI в. 3) Этот кинофильм посвящен события первой русской революции. 4) Автором данного творения является великий русский композитор М. Глинка. 5) Автор данного творения Н. М. Карамзин. 6) Данное произведение создано во второй половине XIX в.

8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Заполните пропуск в предложении: «Данный плакат посвящён событиям тысяча девятьсот года, когда началась блокада города, обозначенного на плакате». Ответ запишите словом (сочетанием слов).

9. Укажите век, когда произошли события, которые изображены на карте.

10. Укажите имя и отчество предводителя похода, изображённого на схеме.

11. Заполните пропуск в предложении: «Следующим утром конники вернулись и ещё несколько дней удерживали Ермака у юрты Бабасана, однако казаки вновь оказались сильнее, и сибирские татары отступили. Кучум много пёкся об обороне — столицы Сибирского ханства, расположенной на Иртыше. Следуя по Тоболу и штурмуя близлежащие города, Ермак уверенно подступал к главному городу хана».

12. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? 1) На карте обозначена река, в которой утонул предводитель восстания. 2) Под цифрой «1» отмечен город Смоленск. 3) На карте изображена территория Астраханского ханства. 4) Военные расходы на поход, обозначенный на схеме, были оплачены купцами Строгановыми. 5) В результате данного похода Россия потеряла территории. 6) Иван IV был командующим в походе, изображённом на схеме.

13. Укажите автора воспоминаний. Укажите императора, имя которого пропущено в тексте. Укажите десятилетие, когда началась война, о которой идет речь в отрывке.

14. На какую внешнеполитическую ошибку России обращает внимание автор воспоминаний? За что автор воспоминаний критикует Сенат? Какую проблему, связанную с положением крестьян, отмечает автор воспоминаний?

15. Назовите генерального секретаря ЦК КПСС в период, когда был выпущен данный календарь. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

16. Создание какого из скульптурных памятников завершилось в период, когда Генеральным секретарем был тот же политический деятель, что и в период, когда был выпущен данный календарь? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот скульптурный памятник. Укажите современное название города, где установлен данный скульптурный памятник.

17. Укажите название битвы, о которой идёт речь в обоих представленных отрывках. Укажите название населенного пункта, в районе которого произошло крупнейшее танковое сражение, упоминаемое в одном из отрывков. В чём, согласно одному из отрывков, состояла цель Гитлера после упоминаемого в тексте сражения?

18. К концу правления Ивана IV наступил социально-экономический кризис. Укажите: а) причину сложившейся ситуации, обусловленную внутренней политикой царя б) причину сложившейся ситуации, обусловленную внешнеполитическими событиями в) последствие кризиса.

19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «шоковая терапия». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведенный факт не должен содержаться в данном Вами определении.

20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях во внутренней политике Павла I и Александра I по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.

21. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что внутриполитические события в России в 1910-х и на Кубе в 1950-х приводили к вмешательству других государств во внутренние дела этих стран: один аргумент для России и один аргумент для Кубы.

 

Вам будет интересно:

ЕГЭ по истории 11 класс 2025. Новый тренировочный вариант №1 (задания и ответы)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *