ЕГЭ по Биологии 11 класс 2020. Типовой тренировочный вариант от 29 июня №200629 (задания и ответы)

ЕГЭ по Биологии 11 класс 2020. Типовой тренировочный вариант от 29 июня №200629 (задания и ответы)Новый тренировочный (типовой) вариант для подготовки к ЕГЭ по биологии 2020. Формат задания составлен в соответствии с требованиями ФИПИ. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3,5 часа (210 минут).

Скачать работу по биологии 11 класс: скачать

Смотреть работу по биологии 11 класс:

Задания, которые могут показаться вам интересными:

3. Одноклеточные амёбы Протей при наступлении неблагоприятных условий в среде своего обитания (пересыхания водоёмов, уменьшения кормовой базы) образуют цисту и до момента вступления в это состояние имеют 27 пар хромосом. Какое число хромосом будет у амёб весной?

4. Все приведенные ниже признаки, кроме двух, подходят для описания строения и свойств аминокислот в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) в состав белков входит огромное число аминокислот, равное 41024, потому что аминокислоты состоят из 4 нуклеотидов (аденин, тимин, гуанин и цитозин) в разных комбинациях;
2) аминокислоты представляют из себя амфортерные соединения из-за наличия двух химически активных центров;
3) помимо двух активных центров в молекуле аминокислоты есть также радикал – отличающаяся группа, которая и обуславливает отличие аминокислот друг от друга;
4) некоторые аминокислоты не синтезируются в организме человека и животных и должны поступать с пищей — незаменимые.;
5) в кодировке аминокислоты участвует три триплета молекулы ДНК

6. Зимостойкий овёс скрестили с исследуемым образцом. В результате чистая линия от половины потомков не давала расщеплений, а вторая половина в четверти случаев не переносила холодов. Известно, что исследуемый образец – гомозигота. Сколько гетерозигот получалось в потомстве при скрещивания для второй чистой линии? Ответ запишите в виде числа. (Знак % не используйте).

7. Все приведённые ниже факты, кроме двух, описывают одноклеточные организмы. Определите два факта, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) представители: бактерии, простейшие, некоторые водоросли, грибы-дрожжи;
2) жизнедеятельность начинается только после внедрения в клетку хозяина;
3) является полноценным организмом со всеми присущими свойствами;
4) структурные части – органеллы;
5) проявляют одновременно свойства живой и неживой природы.

11. Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов бактерий, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Семейство Энтеробактерии
2) Тип Протеобактрии
3) Вид Кишечная палочка
4) Род Эширихии
5) Класс Гамма-протеобактерии
6) Домен Бактерии

12. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Строение нейронов, нервной ткани и пути передачи нервных импульсов в организме человека характеризуются следующими утверждениями:
1) структурной и функциональной единицей нервной ткани является нейрон. Он состоит и тела и отростков разной длины и назначения;
2) дендрит – короткий, сильно ветвящийся отросток, по которому нервный импульс передается к телу нервной клетки;
3) аксон – длинный, часто единственный отросток, по нему нервный сигнал передается центростремительно;
4) нервный импульс передается непосредственно от одной нервной клетки к другой;
5) аксоны составляют серое вещество головного и спинного мозга, а дендриты – белое;
6) место контакта аксона одного нейрона и дендрита другого – синапс.

14. Установите последовательность отделов в слуховом анализаторе, по которым проходит звуковая волна. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) в полость этого отдела открывается евстахиева труба, обеспечивающая выравниванием атмосферного и внутреннего давления;
2) этот отдел находится в пирамиде височной кости и состоит из лабиринта полостей и извитых канальцев, где за слух отвечает спирально закрученная улитка;
3) система передачи звука обеспечивается механическими колебаниями трёх косточек: молоточек, наковальня, стремечко;
4) заканчивается барабанной перепонкой;
5) хрящевое образование различной формы, направляет колебания в слуховой проход.

17. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Условия среды, оказывающими действие на организмы, относят к биотическими экологическими факторами в следующих случаях:
1) когда приспособлением организмов к данному фактору является зимостойкость, морозоустойчивость, терморегуляция;
2) присутствуют необратимые последствия для большого количества популяции, находящихся на определенной территории, из-за хозяйственной деятельности другого;
3) если это любая из форм взаимодействия организмов друг с другом;
4) когда действие этого фактора бывает прямое – организмы непосредственно контактируют и взаимодействуют друг с другом, и косвенное – изменяет лишь среду обитания;
5) этот фактор предполагает наличие большого разнообразия взаимоотношений организмов, а том числе таких острых, как внутривидовая конкуренция;
6) если это форма деятельности, приводящая в том числе к изменению среды обитания и непосредственно сказывающаяся на их жизни.

19. Расположите в правильном порядке процессы, происходящие в ходе эмбриогенеза у животных и последующего органогенеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) образованные на предыдущей стадии клетки образуют однослойный зародышевый пузырек с полостью внутри;
2) клетки мигрируют в пространство между эктодермой и эндодермой, чем дают начало вторичной полости тела – целому;
3) происходит процесс деления, отличный от митоза тем, что образующиеся клетки не увеличиваются в размерах, почти не растут;
4) стадия характеризуется наличием эктодермы и энтодермы, гастрольной полости и бластопора. На ней заканчивают своё развитие губки и кишечнополостные;
5) в завершении этой стадии образуется осевой комплекс органов: нервная трубка, хорда, кишечная трубка;
6) происходит образование трёх зародышевых листков.

22. Одним из способов восстановления плодородия полей при интенсивном сельском хозяйстве является оставление полей «под пар», то есть отсутствие засева культурами, истощающими почву. Чтобы избежать засорения семенами сорных растений, высевают бобовые – клевер, люцерну, донник. Объясните, почему после запашки побегов этих растений и последующем посеве требовательных к минеральному составу почвы культур наблюдаются высокие урожаи даже без внесения азотных удобрений?

25. Учитывая строение и функции митохондрий и аппарата Гольджи, предположите, в клетках каких тканей и органов эти органоиды особенно хорошо развиты. Назовите эти ткани у растений и животных, приведите конкретные примеры тканей и функциональных особенностей.

26. Гусеницы бабочки репной белянки имеют светло-зелёную окраску и незаметны на фоне крестоцветных, которые они используют как кормовую базу. Объясните на основе эволюционной теории возникновение
покровительственной окраски у этого насекомого.

Если нужен формат Word (doc) пишите в комментарии, отправим.

Вам будет интересно:

Тренировочная работа №2 по биологии 11 класс

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *