Готовые аргументы по теме «Человек путешествующий: дорога в жизни человека». Итоговое сочинение 2021-2022 учебного года

Готовые аргументы по теме Человек путешествующий: дорога в жизни человека. Итоговое сочинение 2021-2022 учебного годаДля 11-ти классников (выпускников 2021 года) подготовлены готовые аргументы по всем направлениям: Человек путешествующий: дорога в жизни человека, Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?, Преступление и Наказание — вечная тема, Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня, Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Ниже представлены 5 готовых аргументов к данному направлению.

Купить полный банк из 140 аргументов по всем направлениям в формате PDF можно по ссылке: Купить

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Одним из любимых персонажей Л.Н. Толстого в романе-эпопее «Война и мир» является Андрей Болконский. Обращаясь к нему, Кутузов дал следующую характеристику его судьбы: «Твоя дорога – это дорога чести».
В романе-эпопее особое внимание уделяется описанию жизненного пути князя Андрея. Вначале он появляется в виде представителя светского общества, однако Андрей Болконский выражает недовольство образом жизни, который он был вынужден вести из-за своего происхождения и общественного положения. Отказавшись от ненавистного светского образа жизни, князь Андрей отправился участвовать в войне 1805-1807 гг., где он совершил подвиг под Аустерлицем: не побоявшись врага, герой поднимает упавшее знамя и ведет русских солдат в бой. В романе-эпопее показано, что Андрей Болконский несколько раз разочаровывается в службе, однако в итоге он все равно приходит к желанию служить Родине и всему русскому народу. И если в войне 1805-1807 гг. князем Андреем движет стремление найти «свой Тулон» и восхищение Наполеоном, то в войне 1812 года героем движет искреннее желание защитить Родину, помочь ей. Андрей Болконский погибает после получения ранения во время Бородинского сражения, что показывает самопожертвование персонажа ради блага Отечества.
Л.Н. Толстой показывает, что князь Андрей на протяжении всей своей жизни находился в постоянном поиске собственного «я». Он много раз разочаровывался в том, что он делал, однако он всегда с честью и достоинством продолжал свой жизненный путь, предпринимая многочисленные попытки найти правильную дорогу. Андрей Болконский совершал ошибки, однако он никогда не делал того, что противоречило бы его жизненным убеждениям на определенном этапе жизни. Князь Андрей умер после того, как нашел смысл жизни, перед смертью он оставил все обиды, что подчеркивает мысль о том, что жизненный путь Андрея Болконского – это «дорога чести».
Судьба Андрея Болконского заставляет задуматься над тем, что взлеты и падения – неотъемлемая часть жизни каждого человека, что невозможно сразу же определить верный путь, который принесет человеку счастье, что поиски собственного «я» могут быть очень долгими, и именно в этом заключается жизненный путь человека, смыслом жизни которого в широком смысле этого слова можно считать нахождение смысла собственного существования.

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» для понимания авторского замысла важен лейтмотив дороги, который носит замкнутый характер. Центральный персонаж Евгений Базаров сначала оказывается в Марьино, имении Кирсановых, затем отправляется в Никольское, имение Одинцовой, после – в родительский дом. Далее автор отправляет Базарова по этому же кругу во второй раз, делая это неслучайно.
Мотив дороги помогает И.С. Тургеневу в раскрытии внутреннего мира Евгения Базарова. Через физическое движение показано движение внутреннее. Центральный персонаж не остается на одном месте долго, он постоянно находится в движении. Это в свою очередь подчеркивает существующий внутренний конфликт. Дорога становится символическим отражением внутренних переживаний Базарова и его внутренних изменений. Автор демонстрирует несостоятельность нигилистических воззрений Базарова. Дважды проходя по кругу «Марьино – Никольское – родительский дом», главный герой в похожих ситуациях с одними и теми же людьми ведет себя по-разному. И.С. Тургенев демонстрирует внутренние изменения Базарова, несмотря на то что тот старался отрицать их и подавлять в себе. Роман «Отцы и дети» заставляет задуматься над тем, что внутренние изменения – неотъемлемая часть жизни человека и что им не нужно противиться.
На своем жизненном пути Евгению Базарову пришлось столкнуться с препятствием, поскольку зародившиеся и развивающиеся любовные чувства к Анне Одинцовой заставляли его задуматься о том, что его нигилизм несостоятелен, что его мировоззрение столкнулось с реальной действительностью, при этом проиграв. И.С. Тургенев показывает, что с помощью нигилизма, отрицая все общепринятые нормы, такие как любовь, искусство, природа, Базаров долгое время пытается защититься от реальной действительности. Нигилист Базаров на протяжении всего повествования находится в дороге, однако он сам не знает, куда он направляется и какую цель он стремится достичь. В итоге Базаров встречает смерть, что вновь подчеркивает несостоятельность нигилистической теории, противоречащей всей сущности жизни. Важно, что Евгений Базаров встречает смерть в родительском доме, по сути завершая свой жизненный путь там, где он его и начал. И.С. Тургенев показывает, что тот период жизни, когда главный герой в результате приобретенного нигилистического воззрения «ломал себя», искореняя все то, что было заложено в нем домашним воспитанием, был не оправдан, что в конце жизни он все равно вернулся к прошлому.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» показано, как главный герой Петр Гринев вместе со слугой Савельичем покидает родимый дом и отправляется на службу в Белогорскую крепость. Смена места действия помогает увидеть произошедшие внутри Петра Гринева изменения.
По пути Петра Гринева на службу его образ раскрывается с двух сторон. С одной стороны, прослеживаются прошлые мечты главного героя о службе в Петербурге, где он мог вести разгульный и праздный образ жизни: Петруша Гринев проигрывает деньги Зурину. С другой стороны, уже по дороге в Оренбург Петр Гринев проявляет благородство по отношению к незнакомцу, который вывел их из бурана: центральный персонаж, несмотря на недовольства Савельича, в знак благодарности дарит незнакомцу заячий тулуп.
Прибыв в Белогорскую крепость, Петр Гринев начал вести себя как благородный человек. Из гоняющего голубей и не стремившегося к получению знаний типичного недоросля, которым он был до шестнадцатилетнего возраста, центральный персонаж превращается в человека чести и достоинства, руководящегося данным отцом наказом «Береги платье снову, а честь смолоду». Поведение Петра Гринева во время крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачева нельзя назвать поведением типичного разбалованного недоросля, он демонстрирует лучшие качества дворянства.
А.С. Пушкин показывает, что Петр Гринев чувствует ответственность за собственную жизнь. Оказавшись в центре кровопролитных действий в стране, которые требовали решения относительно того, на чьей стороне находиться, главный герой сразу же определяет свой путь: он остается на стороне государства. Рискуя быть казненным пугачевцами, Петр Гринев решает быть верным самому себе и своему пути до самого конца. В отличие от многих дворян, которые перешли на сторону Емельяна Пугачева, Петр Гринев отказался от предложения самого предводителя восстания послужить ему «верою и правдою». Петра Гринева не интересовало обещание самозванца пожаловать его «и в фельдмаршалы и в князья». Отказываясь присягать предводителю восстания крестьян, главный герой рискует собственной жизнью, однако он не готов идти против самого себя: «Я природный дворянин, я присягал государыне императрице: тебе служить не могу»; «Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя – пойду, делать нечего».
Таким образом, через смену места действия автор демонстрирует произошедшие внутренние изменения Петра Гринева, который остается верным выбранному жизненному пути, несмотря ни на что.

И.А. Бунин «Чистый понедельник»

Чтобы продемонстрировать произошедшие внутри главной героини рассказа «Чистый понедельник» изменения, И.А. Бунин использует описание Москвы с разных сторон. Сначала автор показывает, что Она и Он ведут типичный светский образ жизни: посещение одного из ресторанов, посещение концерта или театра, повторное посещение ресторана – это обычный распорядок дня главный героев. Однако в день прощеного воскресения Она физически или мысленно проводит своего спутника совершенно по другим местам: Новодевичий монастырь, Ордынка, Охотный ряд, Марфо-Мариинская обитель, Рогожское кладбище, Зачатьевский монастырь, Чудов монастырь и др. Главная героиня признается в том, что ей надоело «таскаться» по ресторанам и различным светским мероприятиям. Противопоставляя разгульную Москву Москве духовной, И.А. Бунин демонстрирует отказ главной героини от светского образа жизни и переход к религии.
Постоянное самокопание, поиск смысла собственного существования, вечный разговор с самой собой, тщательное обдумывание решения заставляют главную героиню отказаться от той жизни, к которой она привыкла, но которая не вызывала у нее чувств удовлетворения и радости. Будучи богатой девушкой, дочерью «просвещенного человека знатного купеческого рода», Она понимает, что светский образ жизни не способен принести ей истинного счастья. Она ощущает чуждость тому обществу, в котором ей приходилось находиться. Главная героиня больше не хотела находиться в дисгармонии с собственным «я», Она решила отдаться тому, что могло принести ей удовлетворение от жизни. Героиня уходит в монастырь на послушание, а затем на постриг. Спустя два года Он видит бывшую возлюбленную в Марфо-Мариинской обители, где Она чувствовала себя прекрасно, ощущая внутреннюю гармонию, которой ей не хватало раньше.
И.А. Бунин демонстрирует, как главная героиня в один момент меняет свой образ жизни, больше не желая идти по тому пути, который был ей дан происхождением и общественным положением; Она решила идти по тому жизненному пути, который она выбрала самостоятельно, ни от кого не завися, даже от главного героиня, с которым ее связывала «странная любовь». Рассказ «Чистый понедельник» заставляет задуматься о необходимости поиска собственного жизненного пути, даже если он противоположен всему, что есть у человека на данный момент.

М.Ю. Лермонтов «Мцыри»

В поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» демонстрируются «путешествия» центрального персонажа Мцыри. Автор показывает, что долгое время Мцыри, который родился в ауле и прожил 6 лет среди вольнолюбивых горцев, провел в монастыре, где его жизнь кардинально поменялась. Спокойная монастырская жизнь не приносила Мцыри никакого удовольствия и счастья, поскольку она противоречила всей сущности героя, монастырь был противен ему, Мцыри называет его тюрьмой, а самого себя – «в тюрьме воспитанным цветком». Мечтая получить и внешнюю, и внутреннюю свободу, стремясь к различным приключениям, Мцыри решается на побег, чтобы оказаться в «чудном мире тревог и битв», чтобы «взглянуть на дальние поля, // узнать, прекрасна ли земля, // узнать, для воли иль тюрьмы // на этот свет родимся мы». Мцыри хотел найти дорогу на свою родину, которую он горячо любил и о которой он ни на день не забывал, живя в монастыре.
М.Ю. Лермонтов демонстрирует, что жизнь главного героя существенно меняется: монастырская несвобода сменилась возможностью гулять там, где ему хотелось, встречаться с различными опасностями и препятствиями, которых ему так не хватало. Испытания, с которыми сталкивается Мцыри, не ломают его, наоборот, они закаляют его характер, связывают его с природой и дают ту свободу, о которой он долгое время мог только мечтать. Несмотря на то что Мцыри оказался на воле на короткий промежуток времени, это свобода в связи с природой и приключениями многое дала главному герою: эти немногочисленные дни принесли ему истинное счастье. Кратковременная воля для Мцыри оказывается намного важнее, чем долгие годы жизни в ненавистном монастыре-тюрьме. Поэма М.Ю. Лермонтова заставляет задуматься о том, что самостоятельно выбранный жизненный путь, хоть он будет и коротким, приносит человеку намного больше счастья, чем длинный жизненный путь, который при этом не был выбран самим человеком. Ради того чтобы идти по собственному пути, Мцыри рискует собственной жизнью. Несмотря на трагичный финал поэмы, находящегося при смерти Мцыри, вновь оказавшегося в стенах монастыря, можно назвать победителем, поскольку он добился свободы и обрел счастье хотя бы на небольшое время. Центральный персонаж лермонтовского «Мцыри» является примером свободолюбия и борьбы за возможность жить, независимо от окружающих людей и внешних обстоятельств.

Вам будет интересно:

Официальные темы итогового сочинения 2021-2022 учебного года 11 класс

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *