Всероссийский конкурс АСТРА природоведение для всех 2021. ДВИЖЕНИЕ 10-11 класс (задания и ответы)

Всероссийский конкурс АСТРА природоведение для всех 2021. ДВИЖЕНИЕ 10-11 класс (задания и ответы) 1 декабря 2021 года состоится конкурс «Астра» для 10-11 классов. Все задания будут связаны с темой Движение. Участвовать без всякого предварительного отбора могут все желающие школьники 1–11-х классов, а также воспитанники дошкольных учреждений, имеющие навыки чтения и письма.

• Приобрести полные задания и ответы Астра: Купить

Некоторые официальные задания 10-11 класса конкурса Астра


1. В прошлом веке американский астроном Э. Хаббл обнаружил смещение всех линий в спектрах галактик к красному участку, поэтому оно получило название красного смещения. На что указывает красное смещение?
А На расширение Вселенной.
Б На нахождение Земли в центре Вселенной.
В На отсутствие у Вселенной границ.
Г На постепенное понижение температуры всех звёзд во Вселенной.
Д На отсутствие явления тяготения во Вселенной.
Ответы: А

2. На рисунке даны в сравнении графики глобальной средней температуры поверхности Земли и солнечной энергии, которую Земля полу-чает от Солнца. Тонкие линии показывают изменения параметров за год, насыщенные – среднее значение за 11 лет. Какой вывод можно сделать на основе представленных графиков?
А Увеличение средней температуры не связано с деятельностью человека.
Б Увеличение средней температуры напрямую связано с ростом солнечной активности.
В Величина средней годовой температуры напрямую связана с солнечной активностью.
Г Увеличение средней температуры не может быть обусловлено лишь солнечной активностью.
Д Увеличение средней температуры не может быть следствием роста выбросов парниковых газов.
Ответы: Г

3. При движении планеты по эллиптической орбите вокруг звезды с течением времени скорость поступательного движения плане-ты… (1), сила притяжения к звезде… (2)
А (1) не меняется, (2) не меняется.
Б (1) периодически меняется, (2) не меняется. В (1) не меняется, (2) периодически меняется.
Г (1) периодически меняется, (2) периодически меняется.
Д (1) периодически меняется, (2) постоянно растёт.
Ответы: В

4. Заинтересовавшись вопросом «Были ли американские астронавты на Луне?», ребята стали подробнее изучать историю их полётов. Их внимание привлекла траектория движения космического корабля. Оказывается, полёт к Луне происходил «по восьмёрке», а не по прямой линии, поскольку движение по такой траектории позволило…
А астронавтам всё время полёта находиться не вверх ногами по отношению к Луне и Земле.
Б максимально расходовать топливо и обеспечить наиболее безопасную посадку астронавтов.
В на отдельных участках использовать притяжение Земли и Луны и экономить топливо.
Г обеспечить минимальное сопротивление атмосферы движению космического корабля.
Д обогнуть радиационные пояса Земли.
Ответы: В

5. Пилоты самолёта, вылетевшего из Мурманска, отметили, что только что про-летели над Северным полюсом, а значит, теперь движутся на… А запад.
Б юг.
В юго-восток.
Г северо-запад.
Д восток.
Ответы: Б

6. Сила притяжения Луны к Земле является причиной движения Луны вокруг Земли. Более чем в два раза большая сила притяжения Луны к Солнцу приводит к тому, что Луна…
А движется относительно Земли не по од-ной и той же эллиптической траектории.
Б непрерывно отдаляется от Земли.
В повёрнута к Земле одной стороной.
Г периодически выходит на самостоятельную орбиту вокруг Солнца.
Д не падает на Землю.
Ответы: Б

7. Скрытые в стене электрические про-вода можно обнаружить с помощью специального прибора, позволяющего зафиксировать протекание по ним электрического тока. Какое именно действие электрического тока (движущихся зарядов) фиксирует такой прибор?
А Тепловое: нагревание проводника с током и прилегающего к нему участка стены.
Б Магнитное: взаимодействие магнитного поля движущихся зарядов и индикатора прибора.
В Электростатическое: взаимодействие электрического поля движущихся зарядов и индикатора прибора.
Г Световое: слабое свечение участка стены, внутри которого расположен проводник с током.
Д Тепловое: расширение проводника и де-формацию прилегающего к нему участка стены.
Ответы: В

8. В физике элементарных частиц движение частиц после взаимодействия удаётся предсказывать, используя законы сох-ранения. Какой из реально существующих законов сохранения связан с описанием именно движения частиц?
А Закон сохранения странности.
Б Закон сохранения очарования.
В Закон сохранения электрического заряда.
Г Закон сохранения импульса.
Д Закон сохранения изотопического спина.
Ответы: Г

9. Саша решил помочь Маше достать из озера мяч. Для этого он стал кидать не-большие камешки позади мяча… Удастся ли Саше выручить Машу и почему?
А Да, так как они создадут поверхностные волны, подталкивающие мяч к берегу.
Б Да, так как они создадут временные возвышения воды, с которых мяч будет скатываться и двигаться к берегу.
В Да, так как они вызовут звуковые волны, толкающие мяч к берегу.
Г Нет, так как они создадут временные углубления позади мяча, в которые тот будет затягиваться.
Д Нет, так как образующиеся волны не переносят воду, а значит, не смогут толкать мяч к берегу.
Ответы: А

10. При просмотре некоторых кино-фильмов можно заметить, как при сравнительно быстром движении автомобиля его колёса мы видим остановившимися или вращающимися в обратном направлении. С чем это связано?
А При съёмке автомобиль оставался неподвижным, а перемещался искусственно созданный фон.
Б В кино удаётся увидеть истинное вращение колёс.
В За время смены кадров колёса поворачивались больше, чем на один оборот.
Г Во время кинопоказа менялась частота смены кадров.
Д Из-за неправильной настройки киноаппарата на резкость изображение периодически меняется с действительного на мнимое.
Ответы: В

11. При термоядерном синтезе (слиянии лёгких ядер в одно общее ядро) решающую роль играют скорость и характер движения частиц. Чтобы произошло слияние одноимённо заряженных ядер, они должны…
А вращаться вокруг тяжёлого ядра в одной плоскости.
Б двигаться навстречу друг другу с большой скоростью.
В двигаться с небольшими скоростями параллельно друг другу.
Г удаляться друг от друга с большими скоростями.
Д вращаться вокруг друг друга с небольшой скоростью.
Ответы: Б

12. С ледяной горки на двух совершенно одинаковых ледянках скатываются маленький ребёнок и его папа. Кто из них уехал бы от горки дальше, если бы это зависело только от сил тяжести и трения?
А Папа и ребёнок уедут на одинаковое рас-стояние, так как ускорение не зависит от массы.
Б Дальше уедет ребёнок, так как ускорение при разгоне с горки для него будет больше.
В Дальше уедет ребёнок, так как ускорение при торможении после горки для него будет меньше.
Ответы: Б

Вам будет интересно:

Конкурс Астра 2021-2022 природоведение для всех (задания и ответы)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *