Астра задания и ответы 10-11 классы. Официальный конкурс 2022 года

Астра задания и ответы 10-11 классы. Официальный конкурс 2022 года 28 ноября 2022 года состоится конкурс Астра по теме «строения, сооружения и конструкции». Участвовать без всякого предварительного отбора могут все желающие школьники 1–11-х классов, а также воспитанники дошкольных учреждений, имеющие навыки чтения и письма.

• Приобрести задания и ответы на все задания: Купить

Некоторые официальные задания:


1. Какой из нижеперечисленных приборов можно применять как для астрономических наблюдений, так и для вполне земных задач слежения за удалёнными движущимися объектами, скрытыми от глаз пространственными и погодными условиями?
А Астролябия.
Б Оптический телескоп.
В Радиолокатор.
Г Перископ.
Д Прибор ночного видения.
Ответ: В

2. Для подготовки экспедиции на Марс инженерам приходится решать множество технологических задач. Среди них – обеспечение космонавтов продуктами питания, защита от радиации, преодоление невесомости… Какое из предложенных конструкторских решений может рассматриваться как наиболее перспективное для обеспечения защиты путешественников от космической радиации с учётом необходимости сопутствующего решения иных проблем длительного космического путешествия?
А Значительное увеличение толщины корпуса космического корабля за счёт свинцовых пластин.
Б Создание вокруг жилого отсека путешественников дополнительного слоя, заполненного водой.
В Использование скафандров с большим количеством свинцовых вставок.
Г Создание в жилой зоне интенсивного магнитного поля.
Д Быстрое вращение космического корабля вокруг оси.
Ответ: А

3. Что из перечисленного ниже сперва было создано учёными физиками на Земле, а затем в более масштабном воплощении было обнаружено астрономами за пределами Солнечной системы?
А Чёрная дыра. Б Мазер.
В Лазер. Г Тёмная материя.
Д Термоядерный взрыв.
Ответ: А

4. Вспомните традиционные споры учёных XVI века и выберите утверждение, описывающее сущность построенной астрономом Тихо Браге так называемой компромиссной системы мира.
А В центре мироздания находится Солнце, вокруг которого вращаются все планеты.
Б В центре мироздания находится Земля, вокруг которой вращаются Солнце и остальные планеты.
В В центре мироздания находится сверхмассивное тело, вокруг которого движется Солнце с вращающимися вокруг него планетами.
Г В центре мироздания находится Земля, вокруг которой движется Солнце с вращающимися вокруг него другими планетами.
Д В центре мироздания находится Луна, вокруг которой вращаются Солнце и все планеты.
Ответ: Г

5. В глине содержится немало железа, поэтому глиняная порода реагирует на магнитное поле, а созданные человеком изделия из глины способны буквально «запоминать» особенности магнитного поля Земли в момент их изготовления. Это может дать учёным информацию как об эпохе создания изделий, так и о состоянии магнитосферы Земли этой эпохи. В ходе какой процедуры происходит «запоминание» глиной текущего состояния земной магнитосферы?
А Размягчения в воде.
Б Придания формы. В Высушивания.
Г Обжига. Д Окрашивания.
Ответ: В

6. Орбитальные телескопы не всегда рассчитаны на приём яркого света. Какой механизм защищает чувствительную аппаратуру при изучении пространства вокруг диска Солнца?
А Расфокусировка объектива.
Б Установка на объектив светового фильтра.
В Установка заслонки, закрывающий диск Солнца.
Г Быстрое вращение телескопа.
Д Интенсивное охлаждение аппаратуры.
Ответ: В

7. Храм ЭльХазне в городе Петра был высечен из песчаниковой скалы ориентировочно в I веке нашей эры. Для предотвращения разрушения здания при строительстве его возведение осуществлялось по необычной технологии, предусматривавшей…
А уплотнение скальной породы путём забивания её специальными молотками.
Б выдувание лишней скальной породы сжатым воздухом.
В вырубку скальной породы от верхней части здания к нижней.
Г выжигание скальной породы с помощью зеркал, направляющих солнечное излучение.
Д последовательную замену скальной породы готовыми строительными блоками из более прочного материала.
Ответ: В

8. Устройство ТОКАМАК, предназначенное для запуска термоядерной реакции, буквально окутано проводниками (на фотографии они оранжевого цвета), выдерживающими токи огромной величины. Какова роль этих проводников?
А Нагревание, выделение гигантского количества теплоты.
Б Подвод электрической энергии к электролитической ванне.
В Создание интенсивного магнитного поля, удерживающего высокотемпературную плазму в зоне реакции.
Г Получение индуцированного электрического тока от изменяющегося магнитного поля высокотемпературной плазмы.
Д Отвод электрической энергии, полученной непосредственно при термоядерной реакции.
Ответ: В

9. Какой тип электростанций для массовой выработки электрической энергии ещё не введён в эксплуатацию?
А Солнечные. Б Приливные.
В Гидравлические. Г Термоядерные.
Д Геотермальные.
Ответ: Г

10. Какую роль выполняют трубы в музыкальном инструменте оргáне?
А Усиливают звук звучащих под ними струн.
Б Создают условия для звучания воздуха, находящегося внутри трубы.
В Вызывают звуковые вибрации при ударе по ним молоточков.
Г Обеспечивают устойчивость стен зала, в котором расположен оргáн.
Д Заглушают посторонние звуки, идущие как из зала, так и с улицы.
Ответ: Б

11. Укажите общие проблемы сооружений, предназначенных для долгого пребывания человека на околоземной орбите и в глубинах океана.
I. Высокая разность давлений снаружи и внутри сооружения.
II. Повышенный радиационный фон.
III. Нахождение в состоянии невесомости.
IV. Необходимость постоянного движения относительно поверхности Земли.
А Только I. Б I и III.
В II и III. Г II, III и IV.
Д I, II, III и IV.
Ответ: А

12. Какое наибольшее давление может оказывать вода на дамбу, высота столба которой составляет около 250 м?
А Около 2500 атмосфер.
Б Около 250 атмосфер.
В Около 25 атмосфер.
Г Около 10 атмосфер.
Д Около 1 атмосферы.
Ответ: В

13. Расположите сооружения в хронологическом порядке их появления и использования.
I. Гидравлический пресс. II. Трубка Крукса.
III. Ветряная мельница. IV. Масс–спектрограф.
V. Гончарный круг.
А V−I−III−IV−II. Б III−IV−V−I−II.
В V−III−I−II−IV. Г III−V−IV−I−II.
Д V−III−I−IV−II.
Ответ: В

14. Что объединяет телебашню на Шаболовке и производство бензина?
А Сходство строения телебашни и нефтяной вышки.
Б Разработка конструкций нефтепереработки и башни одним и тем же инженером.
В Расположение телебашни на месте бывшего нефтеперегонного завода.
Г Финансирование постройки телебашни за счёт первых доходов нефтеперерабатывающего комплекса.
Д Содержание первой рекламы на телевидении было связано с продажей автомобильного бензина.
Ответ: Б

Вам будет интересно:

Конкурс Астра 2022-2023 природоведение для всех (задания и ответы)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *