ВПР 2025. Эти задания с текстом помогут вам подготовиться к всероссийской проверочной работе, которая пройдет с 11 апреля по 16 мая 2025 года. Для выполнения проверочной работы по русскому языку отводится один урок, продолжительностью не более 45 минут. Каждый вариант включает в себя 12 заданий.
Готовые тренировочные работы ВПР по всем предметам |
1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания
Ассоль увидела, что деревья (в)переди свободно раздвинулись пропустив синий разлив моря, облака и край ж..лтого песча(н,нн)ого обрыва, на который она выбежала почти падая от усталости. (З/С)десь было устье ручья. Разлившись (не)широко и мелко он пропадал в морской волне. С (не)высокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела что у ручья, на плоском большом камне, спиной к ней, сидит человек держа в руках (з/с)бежавшую яхту и всесторо(н,нн)е ра(с,сс)матривает её. Отчасти успокое(н,нн)ая тем, что игрушка цела, Ассоль сползла по обрыву и близко подойдя к незнакомцу воззрилась на него изучающ..м(3) взглядом ожидая когда он подним..т голову. Перед ней был (н..)кто иной, как путешествующий пешком Эгль, извес..ный соб..ратель песен легенд пр..даний и сказок.
2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. Ассоль бежала по песчаному обрыву, упав от усталости.
2. У ручья на большом камне сидел человек, который держал игрушечную яхту.
3. Ассоль увидела море, как только вышла из леса.
4. Незнакомец, сидящий на камне, был известным путешественником Эглем.
5. Ручей, который видела Ассоль, был широким и глубоким.
3. Найдите многозначное слово в тексте. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
4. Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой
5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)продолжени.. всего утра шёл снег.
2) Он перевёл деньги (на)счёт другого банка.
3) Он спешил (на)встречу приключениям.
4) Он переходил дорогу, (не)смотря по сторонам.
6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Весна ещё не вступила в свои права, за(то) тайга уже оживала.
2) Что(бы) могло пробудить его интерес к чтению?
3) Животные то(же) нуждаются в помощи, любви и ласке.
4) Постоянно учить уроки так(же) необходимо, как и посещать занятия в школе.
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Проведя совещание директор компании начал изучать договоры заключённые накануне.
2) Галереи итальянского замка украшали полотна написанные знаменитыми художниками.
3) По протекающей в нашем городе реке в девятнадцатом веке ходили пароходы и баржи.
4) Уважаемые пассажиры выходя из поезда не забывайте свои вещи в вагонах и на перроне.
Вам будет интересно:
Доступ ко всем работам ВПР на нашем сайте (задания и ответы)