Сочинение ОГЭ 13.1 по тексту Л.Н Толстого «Убить!.. Застрелить!.. Сейчас застрелить мерзавца! »

Сочинение 13.1 ОГЭ Какие эмоции передаёт в тексте восклицательный знак?Пожалуйста, напишите сочинение-рассуждение на тему «Убить!.. Застрелить!.. Сейчас застрелить мерзавца!» Это задание 13.1 из нового сборника Р.А. Дощинского и И.П. Цыбулько для ОГЭ по русскому языку за 9 класс в 2025 году

по тексту Л.Н Толстого

Проблема текста:

  • Проблема милосердия. (Можно ли пробудить милосердие в ожесточенных сердцах?
  • Проблема родительской любви. (На что способна родительская любовь)
  • Проблема человеческого раскаяния. (Что может заставить жесткого человека раскаяться?)

Позиция автора:

  • Чистота и наивность ребенка способны успокоить и примирить ожесточенные сердца взрослых. Отец даже перед лицом смерти проявляет заботу о сыне, чем пробуждает в разъярённой толпе сострадание.
  • Человек, даже если он жесток, способен к раскаянию, если к нему проявить милосердие.

Текст ЕГЭ Л. Н. Толстого

(1)−Убить!.. (2)Застрелить!.. (3)Сейчас застрелить мерзавца!.. (4)Без пощады!.. (5)Убийца!.. (6)Убить его! − кричали мужские, женские голоса толпы.

(7)Огромная толпа народа вела по улице связанного человека. (8)Человек этот, высокий, прямой, шёл твёрдым шагом, высоко поднимая голову. (9)На красивом, мужественном лице его было выражение презрения и злобы к окружающим его людям.

(10)Это был один из тех людей, которые в войне народа против власти воюют на стороне власти. (11)Его схватили теперь и вели на казнь.

(12)−Это городовой, он ещё утром стрелял по нам! − кричали в толпе.

(13)Толпа не останавливалась, и его вели дальше. (14)Когда же пришли на ту улицу, где на мостовой лежали вчерашние не убранные ещё тела убитых войсками, толпа освирепела.

(15)−Нечего оттягивать! (16)Сейчас тут и застрелить негодяя, куда ещё водить его? − кричали люди.

(17)Пленный хмурился и только выше поднимал голову. (18)Он, казалось, ненавидел толпу ещё более, чем толпа ненавидела его.

(19)−Перебить всех! (20)Шпионов! (21)Царей! (22)Попов! (23)И этих мерзавцев! (24)Убить, убить сейчас! − взвизгивали женские голоса.

(25)Но руководители толпы решили довести его до площади и там разделаться с ним.

(26)До площади уже было недалеко, когда в минуту затишья в задних рядах толпы послышался плачущий детский голосок.

(27)−Батя! Батя! − всхлипывая, кричал шестилетний мальчик, втискиваясь в толпу, чтобы добраться до пленного. (28)−Батя! (29)Что они с тобой делают? (30)Постой, постой, возьми меня, возьми!..

(31)Крики остановились в той стороне толпы, с которой шёл ребёнок, и толпа, расступаясь перед ним, как перед силой, пропускала ребёнка всё ближе и ближе к отцу.

(32)−Тебе сколько лет, мальчик?

(33)−Что вы с батей хотите делать? − отвечал мальчик.

(34)−Иди домой, мальчик, иди к матери, − сказал мальчику один из мужчин.

(35)Пленный уже слышал голос мальчика и слышал, что говорили ему. (36)Лицо его стало ещё мрачнее.

(37)−У него нет матери! − крикнул он на слова того, кто отсылал ребёнка к матери.

(38)Всё ближе и ближе протискиваясь в толпе, мальчик добрался до отца и полез к нему на руки. (39)В толпе кричали всё то же: (40)«Убить! (41)Повесить! (42)Застрелить мерзавца!»

(43)И пленный спустил с рук мальчика и подошёл к тому человеку, который распоряжался в толпе.

(44)−Послушайте, − сказал он, − убивайте меня, как и где хотите, но только не при нём, − он показал на мальчика. (45)−Развяжите меня на две минуты и держите за руку, а я скажу ему, что мы с вами гуляем, что вы мне приятель, и он уйдёт. (46)А тогда… тогда убивайте, как хотите.

(47)Руководитель согласился.

(48)Тогда пленный взял опять мальчика на руки и сказал:

(49)−Будь умник, пойди к соседке Кате.

(50)−А ты что же?

(51)−Ты видишь, я гуляю вот с этим приятелем, мы пройдём немного, а ты иди, а я приду. (52)Иди же, будь умник.

(53)Мальчик уставился на отца, нагнул головку на одну сторону, потом на другую и задумался.

(54)−Иди, милый, я приду.

(55)−Придёшь?

(56)И ребёнок послушался. (57)Одна женщина вывела его из толпы.

(58)Когда ребёнок скрылся, пленный сказал:

(59)−Теперь я готов, убивайте меня.

(60)И тут случилось что-то совсем непонятное, неожиданное. (61)Какой-то один и тот же дух проснулся во всех этих за минуту жестоких, безжалостных, ненавидящих людях, и одна женщина сказала:

(62)−А знаете что. (63)Пустить бы его.

(64)−И то, бог с ним, − сказал ещё кто-то. (65)− Отпустить.

(66)−Отпустить, отпустить! − загремела толпа.

(67)И гордый, безжалостный человек, за минуту до этого ненавидевший толпу, зарыдал, закрыл лицо руками и, как виноватый, выбежал из толпы, и никто не остановил его.

(по Л. Н. Толстому*)

*Лев Николаевич Толстой (1828−1910) − всемирно известный русский прозаик, драматург, публицист.

Убить!.. Застрелить!.. Сейчас застрелить мерзавца! сочинение ЕГЭ

Что может заставить человека раскаяться? Об этой проблеме размышляет известный русский писатель Л.Н.Толстой.

В данном тексте автор рассказывает о жестоком и гордом человеке, презирающем людей, перед которыми он виноват. Но доброта, проявленная ими в ответ на зло, заставляют его осознать свою вину.

Л.Н.Толстой считает, что только добро, сочувствие и милосердие могут заставить человека раскаяться.

Я согласна с позицией автора данного текста. Если к человеку, даже преступнику, отнестись хорошо, он задумается, в чем же он не прав, и поймет свою ошибку.

Над проблемой раскаяния не раз размышляли классики русской литературы. В известном романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» показан долгий путь к раскаянию главного героя Раскольникова. Уверенный в справедливости своей теории «крови по совести», Родион Романович презирает себя за собственную слабость и, хоть и страдает, не признает своего преступления. Но вера в Бога и любовь к Соне приводят его к покаянию и воскрешают его.

В повести Л.Чарской «Люда Влассовская» рассказывается о мальчике Андро, ненавидящем близких людей и стремящемся причинить им боль. И только благодаря состраданию главной героини Людмилы Влассовской Андро раскаивается в своих поступках, в нем пробуждаются лучшие качества.

Нельзя забывать, что к раскаянию, сожалению, признанию вины человек придет в случае милосердия со стороны других людей. В наше время особенно важно помнить об этом.

Пример сочинения ЕГЭ №2

В данном тексте автор затрагивает тему сострадания. Лев Николаевич Толстой повествует о пленном, который, несмотря на свою гордость и хмурый вид, вызывал у окружающих жалость и сочувствие.

Этот мужчина не осознавал своей вины перед горожанами. Но когда они увидели, что у него есть цель в жизни, они смягчились. В конце произведения он всё же признал свою ошибку.

Позиция автора ясна: каждый человек заслуживает прощения, если осознаёт свою вину.

Нельзя не согласиться с Л.Н. Толстым. Мы все не идеальны и можем совершать ошибки, но не каждый способен признать свою вину.

В качестве примера можно привести произведение Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Раскольников, совершает убийство «старухи-процентщицы». После этого он хочет донести на себя, заболевает и не может найти утешения в общении с родными. Ему стыдно перед близкими, и только после длительного общения с Соней он начинает испытывать покаяние, которое исцеляет его душу.

Другой пример — рассказ Паустовского «Телеграмма». В этом произведении пожилая женщина живёт одна в своём доме. Ей трудно вставать по утрам, и она всё чаще задумывается о том, что станет с домом, когда она умрёт. Её дочь Настя живёт в городе и работает секретарем в Союзе художников. Получив письмо от матери, она читает просьбу пожилой женщины о том, чтобы она приехала. Но дочь слишком занята работой, чтобы уделить время своей семье. Когда она наконец приезжает к матери, оказывается, что уже слишком поздно. Катерина Петровна умерла. В конце произведения Настя горько плачет, осознавая, какого близкого человека она потеряла.

Таким образом, люди сами выносят себе самый строгий приговор, когда совершают плохие поступки.

Пример сочинения ЕГЭ №3

Милосердие… Что способно заставить толпу передумать и проявить сострадание? Возможно ли, чтобы жестокость сменилась на милосердие? Эти вопросы волнуют Льва Николаевича Толстого.

Размышляя над ними, автор повествует о казни человека, который, как он говорит, «в войне народа против власти воюет на стороне власти». Толпа была настроена на его смерть, желая как можно скорее «разделаться с ним». Толстой демонстрирует, насколько жестокими, безжалостными и ненавидящими могут быть люди.

Затем автор рассказывает о появлении на площади сына этого городового. Мальчик плакал, желая подойти к отцу, предчувствуя что-то ужасное. У него не было матери, и отец был единственным родным человеком. Толпа сжалилась над пленным и отпустила его. Но почему? Произошло «что-то непонятное, неожиданное»: в этих людях возникло чувство милосердия.

Позиция автора такова: ребёнок может пробудить в озлобленных и жестоких людях сострадание и милосердие.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, чувство милосердия может возникнуть в жестоких сердцах взрослых, когда они сочувствуют ребёнку. Например, в повести Н. А. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов, потерявший на войне свою семью, взял к себе на воспитание мальчика-сироту Ваню. Герой мог бы озлобиться и стать жестоким ко всем, но милосердие к ребёнку помогло ему пережить своё горе и помочь другому в этом.

В заключение хочу сказать, что без милосердия и сострадания мир, в котором мы живём, был бы полон жестокости, несправедливости и бесчеловечности.

Пример сочинения ЕГЭ №4

В предложенном для анализа тексте Л. Н. Толстой затрагивает тему милосердия.

Чтобы привлечь внимание читателя к этой теме, автор рассказывает историю о городовом, которого ведут на казнь. Разъяренная толпа кричит: «Убить! Застрелить! Сейчас застрелить мерзавца!..» В их словах слышится невероятная жестокость, злость и стремление забрать у него жизнь.

Кажется, ничто не может изменить их намерения. Однако в толпе замечают маленького плачущего сына героя, который пытается добраться до отца. Ребёнок чувствует опасность, но не понимает, что собираются сделать с отцом, и просит взять его с собой. Там, где шёл мальчик, прекращались крики о казни, потому что толпа осознала, что он может остаться сиротой, ведь у него не было матери. Именно в тот момент люди начали испытывать к нему жалость, а затем решили отпустить отца.

Приведённые примеры противопоставлены друг другу по смыслу, так как автор подчёркивает, что любовь сына к отцу повлияла на решение толпы, и беспощадные люди сумели сжалиться над городовым и проявить к нему милосердие.

Авторская позиция ясна: наивность и простота ребёнка пробудила в жестокой толпе сострадание к виновному, поэтому можно сказать, что даже безжалостные сердца людей способны на проявление сочувствия и понимания.

Я полностью согласна с автором, так как считаю, что необходимо быть милосердными даже к тем людям, которые могут этого не заслуживать в силу совершенных ими поступков. Стоит понять человека, представить себя на его месте и помочь ему, проявив доброту и сочувствие.

Приведу пример из художественной литературы. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» важное место занимает чистый и спасительный образ Сони Мармеладовой. Несмотря на её тяжёлую судьбу, она никогда не осуждала людей за поступки, а, наоборот, старалась войти в их положение и дать совет. Признавшись героине в совершении преступления, Раскольников чувствует сожаление, хотя Соня не приемлет идею убийства. Она помогла ему осознать свою вину и начать путь к искуплению. Автор создал вечный образ девушки, которая несёт в общество сочувствие, милосердие и сострадание.

Таким образом, способность проявлять милосердие помогает людям оставаться человечными по отношению друг к другу и делает мир вокруг нас добрее.

Пример сочинения ЕГЭ №5

Говорят, что милосердие и сострадание — это те качества, которые делают человека лучше и способствуют гармоничному развитию общества. Текст Льва Николаевича Толстого заставил меня задуматься о том, насколько люди способны на милосердие. Эта тема всегда была актуальной, и в этом сочинении я постараюсь ответить на вопрос: могут ли люди быть милосердными?

Писатель раскрывает проблему милосердия, описывая события времён Гражданской войны в России. В центре повествования находится толпа людей, которая хочет убить городового, выбравшего сторону власти и утром стрелявшего в них.

Вдруг в задних рядах толпы раздался всхлипывающий голос шестилетнего мальчика, который кричал: «Батя! Батя!». Один из мужчин предложил ребёнку уйти домой к матери, но городовой ответил, что у мальчика её нет. Несмотря на эту печальную сцену, люди продолжали призывать к убийству городового. Автор пишет, что в толпе раздавались крики: «Убить! Повесить! Застрелить мерзавца!». Это показывает, что толпе было безразлично, что рядом плачет маленький мальчик. В сердцах людей кипела ненависть к городовому, и они желали только его смерти.

Далее писатель описывает, как городовой попросил одного из мужчин притвориться его приятелем и успокоить мальчика, убедив его уйти. Городовой не хотел, чтобы его сын стал свидетелем ужасных событий, которые должны были произойти. Мужчина из толпы согласился, и отцу удалось убедить мальчика уйти. Но затем произошло нечто неожиданное. Автор пишет, что в этих за минуту жестоких и безжалостных людях проснулся какой-то единый дух, и одна женщина сказала: «А знаете что. Пустить бы его». Сцена с маленьким мальчиком оказала влияние на толпу, разжалобила её. Люди не захотели убивать городового, в их сердцах проснулись милосердие и сострадательность.

Эти примеры противопоставляются друг другу и заставляют задуматься о том, как сильно люди могут изменить своё поведение за несколько мгновений.

Толстой стремится донести до читателя мысль о том, что милосердие — это ключ к мирному существованию человечества. Именно милосердие, сострадание и сочувствие ведут к уменьшению насилия в обществе. Люди сплачиваются, когда перед ними стоит общая проблема.

Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор. Я считаю, что людям следует быть милосердными, чтобы снизить уровень насилия в мире.

Проблема милосердия актуальна во все времена, и её не только раскрывает этот писатель. Многие пытаются понять, действительно ли люди способны на милосердие. Например, в повести Н. А. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов, потерявший на войне свою семью, взял на воспитание мальчика-сироту Ваню. Мужчина прошёл через множество испытаний и мог бы озлобиться и стать жестоким, но милосердие к ребёнку помогло ему пережить своё горе и даже помочь другому человеку в этом.

Обобщая сказанное, хочется сделать вывод, что люди действительно способны на милосердие и сострадание. Без этих качеств мир, в котором мы живём, был бы полон жестокости, несправедливости и бесчеловечности.

Пример сочинения ЕГЭ №6

Л. Н. Толстой, известный русский писатель и драматург, в своём творчестве уделяет особое внимание теме родительской любви. В центре внимания автора находится вопрос: на что способна родительская любовь?

Размышляя над этой проблемой, Л. Н. Толстой приводит в пример историю маленького мальчика, который, движимый любовью и смелостью, смог пробиться сквозь толпу к своему отцу и изменить ситуацию. В произведении мы слышим слова сына пленного: «Батя! — кричал шестилетний мальчик, втискиваясь в толпу, чтобы добраться до пленного. Крики остановились в той стороне, с которой шёл ребёнок, и толпа, расступаясь перед ним, как перед силой, пропускала ребёнка всё ближе и ближе к отцу».

Также автор показывает, как отец мальчика хотел уберечь своего сына от ужасного зрелища — убийства единственного родителя. Он говорит: «Убивайте меня, как и где хотите, но только не при нём, — он показал на мальчика».

Эти два примера, дополняя друг друга, помогают понять, что отец искренне любил своего сына и не хотел причинять ему боль или пугать на всю жизнь. Поэтому он попросил увести мальчика с площади, что в итоге и спасло его от смертной казни.

Автор считает, что родительская любовь даже перед лицом смерти заставляет каждого проявлять заботу о своём ребёнке, что и пробудило в сердцах толпы сострадание.

Я согласна с мнением автора. Действительно, даже перед смертью люди стараются заботиться о своих детях, но каждый делает это по-своему. Я считаю, что родительскую любовь можно проявлять и к чужим детям, которые в этом нуждаются. В подтверждение своей позиции приведу пример из литературы.

В произведении М. А. Шолохова «Судьба человека» мы видим историю Андрея Соколова, который во время Второй мировой войны был вынужден расстаться с семьёй и уйти на фронт. Главный герой попал в плен, получил два ранения и смог выжить в условиях адского труда и постоянного голода. Однако его испытания не закончились на войне: он узнал, что его любимая жена Ирина с двумя дочками погибла после того, как на их дом упал снаряд. Несмотря на все эти страшные события, Андрей остался достойным мужчиной, который совершил героический поступок, взяв под опеку маленького мальчика Ванюшу. Он любит его как собственного сына, развивает в нём самые лучшие мужские качества и проявляет заботу о мальчике. Ванюша действительно думает, что это его отец, и очень обрадовался, когда главный герой нашёл его и забрал домой.

Благодаря этому примеру мы можем сделать вывод, что семья для Андрея была нравственным стержнем, ведь только он помог главному герою справиться со всеми испытаниями, которые произошли в его жизни на войне. Он безумно любил свою жену и детей, но война отняла у него смысл жизни, однако Андрей не сломался.

В заключение следует отметить, что родительская любовь безгранична и способна совершать подвиги ради своих детей. Любой другой человек может предать и забыть вас, но не отец и не мать, ведь их любовь непоколебима.

Вам будет интересно:

Сочинение ОГЭ 13.1 по тексту Г.Я. Бакланова «Г.Я. Бакланова весь в пару надвинулся к перрону »

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *